Требования к двигательным умениям и навыкам. Прямой нападающий удар. Наиболее характерные ошибки, встречающиеся при выполнении прямого нападающего удара, страница 4

После этого переходят к обучению блокирования мячей, находящихся неподвижно над сеткой. Мячи могут крепиться в специальных держателях, подвешиваться на дополнительном тросе, удерживаться партнером, стоящим на подставке, и др. Только после освоения блокирования к неподвижно закрепленному мячу можно переходить к блокированию нападающих ударов, выполняемых с высоких передач из зоны 4, а затем из зоны 2. После закрепления навыков выполнения блокирования с места обучают блокированию после перемещения к месту атаки. Причем вначале блокирующий учится перемещаться на небольшое расстояние (1-2 м) приставными шагами. Постепенно расстояние до места атаки увеличивается и соответственно изменяется и способ пе ремещения блокирующего (скачок, бег вдоль сетки с поворотом лицом к ней в последнем шаге). Наиболее сложная задача — научить блокирующих быстро определять зону, в которую направлена вторая передача для нападающего удара. Для этого применяются упражнения, в которых блокирующий должен выбрать из нескольких возможных вариантов единственно правильный и реализовать его.

Примерные   упражнения   для   обучения   одиночному   блокированию:

1.  Игроки  стоят  на возвышении  у  сетки  и  имитируют блокирование.

2.  Игроки располагаются в парах через сетку:  блокирующий стоит на возвышении, а его партнер, стоя на полу,  набрасывает  мяч  на верхний  край  сетки;  блокирующий ладонями преграждает путь к мячу.

3.  Оба  игрока  находятся   на  возвышении:   один   из них выполняет нападающий удар с собственного набрасывания, другой ставит блок.

4.  Имитация блока с места у сетки, стены, натянутой веревки, подвешенного набивного мяча.

5.  То же, что   упр. 2,  но блокирование выполняется в прыжке.

6.  То же, что   упр. 5, но набрасывание мяча выполняется на 0,5 м в сторону, и игрок блокирует его после приставного шага в сторону.

7.  В  парах через сетку:  игроки одновременно прыгают, касаясь над сеткой ладоней друг друга.

8.  В   парах  через   сетку:   один   игрок   разбегается  с линии  нападения  и  имитирует  нападающий удар,  другой ставит блок.

9.  В парах через сетку:  один стоит на возвышении и держит  мяч  над  сеткой,  другой  имитирует  блокирование.

10.       Одна группа игроков располагается на возвышении у сетки и выставляет над ней ладони; другая группа выстраивается в зоне   4 и  по сигналу учителя пере мещается вдоль сетки приставными шагами. Останавливаясь перед каждым стоящим на возвышении игроком, они прыгают и касаются выставленных ладоней партнеров.

11. То же, что   упр. 11, но стоящие на возвышении держат мячи над верхним краем сетки (рис. 4).





Рис. 4

12.  В парах через сетку:  блокирование нападающего удара, выполненного с собственного набрасывания.

13.  Блокирование нападающих ударов, выполненных из зоны   4;   мяч для удара набрасывает учитель (партнер) из зоны  3.

14.  То же, что   упр.  13,  но нападающие удары выполняются с высоких и средних передач из зоны  3.

15.  Блокирование нападающих ударов из зон   2 и 3 со второй передачи мяча.

16.  Нападающие  с  мячами  в руках  выстраиваются в колонну в зонах   4 и 6. На противоположной стороне в зоне   3  находится  блокирующий,   а  за его  спиной  учитель (партнер).   Учитель  поднятием руки указывает нападающего,  который должен выполнить нападающий удар со своего набрасывания.  Блокирующий перемещается к месту атаки и ставит блок.

Нападающие игроки выстраиваются в колонну в зонах  3 и 2, в зоне 3 - пасующий, в зоне  6 - учитель(партнер) с мячами. На противоположной стороне в зоне3 находится блокирующий. Учитель набрасывает мяч пасующему в зону 3, пасующий ловит мяч и набрасывает его в зону 4 или 2 для нападающего удара. Блокирующий перемещается к месту атаки и ставит блок.

18. То же, что упр. 17, но с передачи пасующего зоны 3. Блокирующий, предугадав по действиям пасующего направление второй передачи, перемещается в соответствующую зону и ставит блок.