После этого переходят к обучению блокирования мячей, находящихся неподвижно над сеткой. Мячи могут крепиться в специальных держателях, подвешиваться на дополнительном тросе, удерживаться партнером, стоящим на подставке, и др. Только после освоения блокирования к неподвижно закрепленному мячу можно переходить к блокированию нападающих ударов, выполняемых с высоких передач из зоны 4, а затем из зоны 2. После закрепления навыков выполнения блокирования с места обучают блокированию после перемещения к месту атаки. Причем вначале блокирующий учится перемещаться на небольшое расстояние (1-2 м) приставными шагами. Постепенно расстояние до места атаки увеличивается и соответственно изменяется и способ пе ремещения блокирующего (скачок, бег вдоль сетки с поворотом лицом к ней в последнем шаге). Наиболее сложная задача — научить блокирующих быстро определять зону, в которую направлена вторая передача для нападающего удара. Для этого применяются упражнения, в которых блокирующий должен выбрать из нескольких возможных вариантов единственно правильный и реализовать его.
Примерные упражнения для обучения одиночному блокированию:
1. Игроки стоят на возвышении у сетки и имитируют блокирование.
2. Игроки располагаются в парах через сетку: блокирующий стоит на возвышении, а его партнер, стоя на полу, набрасывает мяч на верхний край сетки; блокирующий ладонями преграждает путь к мячу.
3. Оба игрока находятся на возвышении: один из них выполняет нападающий удар с собственного набрасывания, другой ставит блок.
4. Имитация блока с места у сетки, стены, натянутой веревки, подвешенного набивного мяча.
5. То же, что упр. 2, но блокирование выполняется в прыжке.
6. То же, что упр. 5, но набрасывание мяча выполняется на 0,5 м в сторону, и игрок блокирует его после приставного шага в сторону.
7. В парах через сетку: игроки одновременно прыгают, касаясь над сеткой ладоней друг друга.
8. В парах через сетку: один игрок разбегается с линии нападения и имитирует нападающий удар, другой ставит блок.
9. В парах через сетку: один стоит на возвышении и держит мяч над сеткой, другой имитирует блокирование.
10. Одна группа игроков располагается на возвышении у сетки и выставляет над ней ладони; другая группа выстраивается в зоне 4 и по сигналу учителя пере мещается вдоль сетки приставными шагами. Останавливаясь перед каждым стоящим на возвышении игроком, они прыгают и касаются выставленных ладоней партнеров.
11. То же, что упр. 11, но стоящие на возвышении держат мячи над верхним краем сетки (рис. 4).
Рис. 4
12. В парах через сетку: блокирование нападающего удара, выполненного с собственного набрасывания.
13. Блокирование нападающих ударов, выполненных из зоны 4; мяч для удара набрасывает учитель (партнер) из зоны 3.
14. То же, что упр. 13, но нападающие удары выполняются с высоких и средних передач из зоны 3.
15. Блокирование нападающих ударов из зон 2 и 3 со второй передачи мяча.
16. Нападающие с мячами в руках выстраиваются в колонну в зонах 4 и 6. На противоположной стороне в зоне 3 находится блокирующий, а за его спиной учитель (партнер). Учитель поднятием руки указывает нападающего, который должен выполнить нападающий удар со своего набрасывания. Блокирующий перемещается к месту атаки и ставит блок.
Нападающие игроки выстраиваются в колонну в зонах 3 и 2, в зоне 3 - пасующий, в зоне 6 - учитель(партнер) с мячами. На противоположной стороне в зоне3 находится блокирующий. Учитель набрасывает мяч пасующему в зону 3, пасующий ловит мяч и набрасывает его в зону 4 или 2 для нападающего удара. Блокирующий перемещается к месту атаки и ставит блок.
18. То же, что упр. 17, но с передачи пасующего зоны 3. Блокирующий, предугадав по действиям пасующего направление второй передачи, перемещается в соответствующую зону и ставит блок.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.