Требования к двигательным умениям и навыкам. Прямой нападающий удар. Наиболее характерные ошибки, встречающиеся при выполнении прямого нападающего удара, страница 6

14. В зонах 4, 3 и 2 располагаются на падающие с мячами и поочередно выполняют удар через сетку с со бственного набрасыва ния. Защитники зон 1, 6, 5 принимают мячи и направляют Рис. 7их стоящему в зоне 3

игроку (рис.  7).

15.  То же,  что   упр.  14,  но очередность выполнения нападающих   ударов   регулирует   учитель,   располагаю щийся на лицевой линии за спинами защитников и указывающий рукой на нападающего, который должен выполнить удар.

16.  Прием   нападающих   ударов,   выполненных   из зоны 4 с передачи пасующего из зоны  3.

17.  То же, что   упр.  16,  но нападающие удары вы полняются из зоны  2.

Для того чтобы успешно принимать нападающие удары, игрок должен обладать рядом качеств: уметь правильно и быстро анализировать ситуации, мгновенно реагировать на их изменение, быстро принимать верные решения и технически правильно их реализовывать. При обучении защитным действиям следует обращать внимание занимающихся на принятие динамической стойки защитника и движение руками в момент касания мяча.

Основной задачей при совершенствовании приема нападающего удара является формирование у занимающихся умений быстро, точно оценивать ситуации и своевременно занимать место для приема нападающего удара. При прохождении этого учебного материала на уроках рекомендуется создавать обстановку повышенного эмоционального состояния игроков. Этому способствует постоянная речевая стимуляция учителя (подбадривание, экспресс-оценка действий защитников), использование соревновательного метода, а также активные, азартные действия самих занимающихся.

Прием мяча снизу одной рукой с падением. Применяется в тех случаях, когда мяч находится далеко от защитника или неожиданно изменяет свою траекторию. Умение использовать прием мяча с падением существенно расширяет диапазон действий волейболистов. Мяч, летящий далеко в стороне от игрока, удобнее принимать одной рукой с падением и перекатом на бедро и спину (рис. 8). Игрок, оценив особенности полета мяча, перемещается к предполагаемому месту его падения. Перемещение заканчивается широким шагом-выпадом в сторону летящего мяча с одновременным опусканием туло'


вища к бедру опорной ноги (1). Шаг-выпад выполняется ближней к мячу ногой. Другая нога - прямая и касается внутренней частью стопы поверхности площадки. Затем следует поворот туловища на передней части стопы, плечи поворачивают в сторону предполагаемого направления полета мяча. Рука волейболиста выпрямлена и вытянута вперед-вниз к приближающемуся мячу (2). Подбив опускающийся мяч, защитник приземляется на бедро-таз (3), затем следует перекат на спине (4) и переворот через плечо (5-7) с выходом в положение упора присев (8). Из этого положения волейболист быстро встает и продолжает свое участие в игре.

Примерные упражнения для обучения приему мяча снизу одной рукой с падением и перекатом на спину:

1.  Перекаты на спине из положения присев.

2.  Перекаты  на спине  из положения стойки  защитника с последующим выпадом.

3.  То же, что  упр. 2, но после перемещения.

4.  Перекаты на спине с увеличением скорости перемещения и имитацией приема мяча.

5.  Перекат на спине с последующим переворотом через плечо.

6.  Игрок с набивным мячом (1  кг) делает шаг-вы пад вперед, выбрасывает мяч одной рукой вперед и вы полняет перекат на спину с последующим переворотом через плечо.

7.  То же, что упр. 6, но теннисным мячом.

8.  Прием  подвешенного мяча  снизу одной  рукой  с падением и перекатом на спину.

9.  Прием снизу одной рукой с падением мяча,  на брошенного учителем (партнером).



Ооо



Рис. 9


10. На одной стороне площадки располагается учитель с мячами, на другой - группа игроков (рис. 9). На каждый мяч, переброшенный учителем через сетку, поочередно выбегают из-за лицевой линии защитники и в падении принимают его.