Предупреждение:
В сетях с топологией цепи, встроенный канал управления ECC между двумя станциями реализован через единственный тракт без использования резервного. Но в сетях с топологией кольца между двумя станциями для встроенного канала управления ECC предусмотрено два тракта. При отказе тракта ECC на одной стороне, для связи с остальными элементами сети может использоваться тракт ЕСС на другой стороне. Таким образом, нужно очень внимательно выполнять шлейф программного обеспечения линейных плат в сетях с топологией цепи. Такой проблемы не возникнет при выполнении проверки шлейфом программного обеспечения линейных плат кольцевых сетей. Необходимо учитывать, что кольцевая сеть может стать сетью с топологией цепи при разъединении оптоволоконного кабеля на одной стороне.
Платы интерфейсов SDH в системе передачи OptiX 10G поддерживают уровень VC-4 и шлейф всего программного обеспечения STM-N. При выполнении проверки методом шлейфа всех потоков STM-N на удаленной станции, возможно встроенный канал управления ЕСС будет разорван. Будьте внимательны при выполнении проверки методом шлейфа программного обеспечения уровня VC-4 на удаленной станции. Встроенный канал управления ЕСС может быть разорван также как и обратный шлейф VC-4. Встроенный канал управления ECC не будет разъединен, пока выполняется обратный шлейф VC-4.
В интерфейсе системы управления Вы можете найти соответствующие пункты меню для выполнения шлейфа линейный плат, поддерживающих шлейф ПО.
Шлейф платы кросс-коммутации применяется для определения, не вызван ли сбой на станции отказом линейной платы, трибутарной платы или платы кросс-коммутации. Также посредством этого метода можно определить, на какой стороне находится неисправная линейная плата. Однако проверка шлейфом платы кросс-коммутации используется редко вследствие сложности процесса.
& Пояснения:
Простейшим способом выполнения шлейфа платы кросс-коммутации является конфигурирование шлейфа для линейной или трибутарной плат через систему сетевого управления NMS. Разумеется, перед выполнением проверки методом шлейфа необходимо выполнить резервирование услуг для последующего восстановления.
2. Методика тестирования методом шлейфа
Очевидно, что перед выполнением тестирования методом шлейфа необходимо определить, какой тракт и временной интервал будут тестироваться, где будет выполняться метод шлейфа и какой тип проверки будет использоваться – внешний или внутренний шлейф. Методика включает четыре шага, приведенные ниже:
Шаг 1: Установка тракта услуг для тестирования методом шлейфа.
Установите, какой тракт услуг действительно неисправен для устранения неисправностей и анализа посредством обсуждений, наблюдений и тестирования.
& Пояснения:
Обычно услуги, отказавшие в одно и то же время, взаимосвязаны. Если будет восстановлена одна из них, остальные восстановятся автоматически. Кроме того, упрощенный механизм определения делает анализ проще и понятнее. В частности, это эффективно в случае, если отказавшие услуги являются комплексными. Кроме того, данный метод можно использовать как стартовый пункт при устранении отказа.
Упрощенная методика установления тракта услуг для проверки методом шлейфа можно описать следующим образом:
(1) Выберите станцию среди нескольких отказавших.
(2) Выберите тракт услуг среди отказавших трактов данной станции. Старайтесь не выбирать услуги первого тракта VC-4, так как при выполнении проверки методом шлейфа в первом тракте VC-4 встроенный канал управления будет перегружен.
(3) Сначала проанализируйте услуги в одном направлении выбранного тракта услуг.
Шаг 2: Диаграмма тракта услуг
Начертите диаграмму тракта услуг в одном направлении, выделите пункт отправки и пункт приема услуг, выделите станции, которые услуги должны проходить, а также тракт VC-4 и временные интервалы, которые будут заняты данными услугами.
Шаг 3: Проверка шлейфом секции за секцией для поиска неисправной станции
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.