Общие представления и методы устранения отказов. Требования к специалистам по техническому обслуживанию. Знание основных принципов SDH, особенно диаграммы аварийных сигналов, страница 12

Как только будет определена станция, в которой произошел отказ, необходимо сконцентрировать усилия на поиске неисправности в этой станции. Затем продолжайте проверку остальных неисправных станций до полного устранения всех отказов и восстановления передачи услуг.

4. Обобщение метода шлейфа

Из процесса определения места отказа, описанного выше, можно выяснить, что при использовании метода шлейфа не обязательно тратить много времени на анализ аварийных сигналов и рабочих характеристик, можно легко определить отказ в станции и даже в плате. Кроме того, этот метод прост в использовании для специалистов по техническому обслуживанию. И это является преимуществом данного метода. Однако, "метод шлейфа" неизбежно окажет влияние на нормальный процесс обслуживания: в тракте VC-4, для которого выполняется метод шлейфа, предоставление услуг будет временно прервано. Это большой недостаток данного метода. Таким образом, метод шлейфа используется только при возникновении серьезных отказов, например, прекращение обслуживания. Как отмечено выше, другим недостатком этого метода является то, что встроенный канал управления ECC будет разъединен при выполнении обратного шлейфа первого тракта VC-4.

1.3.3 Метод замены

1. Использование метода замены

Если предположить, что неисправен определенный элемент системы, мы можем заменить его на исправный, и таким образом, подтвердить, что отказ произошел именно в этом элементе, и устранить отказ. Данный метод был назван "Методом замены". В данном случае в качестве элемента может выступать часть провода или кабеля, оборудования или платы.

"Метод замены" применяется для устранения отказов внешнего оборудования передачи, такого как оптоволоконный кабель, кабель соединительных линий, оборудование коммутации и электропитания и т.д. Также он используется для поиска отказов в платах станции, в которой произошла неисправность.

2. Пример использования метода замены.

Пример 1: Определение отказа в оптоволокне и плате

(1) Схема сети приведена на Рисунке 1-1.

(2) Случай неисправности тот же самый, что и в примере метода анализа аварийного сигнала и рабочих характеристик.

(3) Анализ отказа

n  Неисправен оптический тракт или коннектор между станциями 3 и 4.

n  Отказ оборудования передачи восточного направления станции 3.

n  Отказ приемника станции 4.

(4) Устранение отказа

Сначала установите, не вызваны ли проблемы оптического кабеля между станциями 3 и 4 перестановкой оптических кабелей (1) и (2) между двумя станциями, как показано на Рисунке 1-5. После перестановки кабелей, если плата восточного направления станции 3# получила аварийный сигнал R_LOS, а красный индикатор мигает три раза в секунду, это говорит об отказе оптических кабелей. Если отказ все еще присутствует после перестановки оптических кабелей, значит оптические кабели в порядке, но неисправны платы оптических интерфейсов. В этом случае метод замены может использоваться для замены платы восточного направления станции 3 и платы западного направления станции 4, чтобы определить, какая плата неисправна.

Рисунок 1-5 Перестановка оптических кабелей

Пример два:

(1) Схема сети приведена на Рисунке 1-1.

(2) Случай неисправности: аварийный сигнал T_ALOS поступает с тракта 2 Мбит/с между станциями 5 и 6.

(3) Анализ отказа

n  Возможно, произошел отказ в станции или кабеле соединительных линий.

n  Возможно, произошел отказ в оборудовании передачи

(4) Устранение отказа

Устранение отказа станции или кабеля соединительных линий должно соответствовать принципу “сначала внешнее оборудование, затем оборудование передачи”.

Замените кабель данного тракта, с которого поступает аварийный сигнал T_ALOS, на другой. Если же после замены кабеля с данного тракта продолжает поступать аварийный сигнал T_ALOS, значит, отказ во внешнем кабеле или на станции. Если после перестановки отказ все еще присутствует, значит неисправно оборудование передачи.