Общие представления и методы устранения отказов. Требования к специалистам по техническому обслуживанию. Знание основных принципов SDH, особенно диаграммы аварийных сигналов, страница 4

Благодаря тому, что система сетевого управления может отслеживать и управлять работой оборудования передачи во всей сети, информация об отказах, полученная через систему сетевого управления, является полной. Она содержит информацию об отказах не только станций или плат, но и оборудования всей сети. Кроме того, аварийная информация, полученная таким способом, является очень точной. Из этих данных Вы можете узнать о текущих аварийных ситуациях, времени аварии, предыдущих отказах данного оборудования и о процессе выравнивания указателей для сбоя и т.д. Таким образом, при возникновении неисправности, специалисты по техническому обслуживанию могут определить ее правильно и в полной мере посредством аварийной информации, полученной через систему сетевого управления. Однако при получении аварийной информации через систему сетевого управления специалисты по техническому обслуживанию могут столкнуться со слишком большим количеством аварийных событий или рабочих характеристик для анализа. Кроме того, данный метод зависит только от нормальной работы компьютера программного обеспечения и связи. При отказе любого из этих элементов способность получения аварийной информации таким способом ухудшается или совсем пропадает.

Что касается механизма возникновения последствий и соответствующего анализа и обработки аварийного сигнала, смотрите соответствующие разделы  в "Alarms Principle".

Ниже приведены примеры, иллюстрирующие метод анализа аварийной информации и рабочих характеристик.

Пример 1: Анализ аварийного сигнала от оборудования

(1) Схема сети

На рисунке 1-1 станции 1, 2, 3, 4 оснащены оборудованием OptiX 10G, станции 5, 6 оснащены оборудованием OptiX 2500+, терминал системы сетевого управления NMS расположен на станции 1.

Рисунок 1-1 Линейная сеть

(2) Признаки отказа

Передача услуг по линиям E1 между станциями 5 и 6 нарушена, что является невозможности входа в систему станции 4#  через станцию 1#. Аварийные сигналы MS_RDI и HP_RDI передаются посредством линейной платы направления «Восток» станции 3#, а аварийный сигнал LP_RDI передается через соответствующий E1 между станциями 1# и 4#.

(3) Анализ аварийного сигнала

Так как станция 4 не может войти в систему, на плате линейных интерфейсов направления «Восток» станции 3 могут сформироваться только аварийные сигналы MS_RDI и HP_RDI. Можно предположить, что станция 4 неправильно получила сигнал, отправленный из станции 3, в то время как станция 3 корректно получила сигнал, отправленный из станции 4. Возможными причинами отказа являются:

n  Оптический тракт (или коннектор) между станциями 3 и 4 поврежден.

n  Неисправно оборудование передачи направления «Восток» на станции 3.

n  Неисправен приемник на станции.

Пример 2: Определение неисправности путем установления места неполадки вручную через систему сетевого управления NMS

Что касается метода анализа аварийной информации и рабочих характеристик с помощью системы сетевого управления NMS, определить неисправность можно также путем изменения конфигурации и вставки аварийного сообщения  вручную дополнительно к запросу аварийной информации и характеристик оборудования.

(1) Схема сети

Рисунок 1-2 Организация сети

На Рисунке 1-1, станции 1, 2, 3, 4 оснащены оборудованием OptiX 10G, станции 5, 6 оснащены оборудованием OptiX 2500+, терминал системы сетевого управления расположен в станции 1.

(2) Признаки отказа

Остальные станции могут войти в систему со станции 1, но передача услуг между станциями 5 и 6 прервана.

(3) Устранение отказа