Общие представления и методы устранения отказов
Система оптической передачи OptiX может прийти в неисправность по ряду причин, таких как влияние со стороны окружающей среды, износ некоторых составляющих, неправильные действия во время технического обслуживания. В этом случае требуется, чтобы специалисты по техническому обслуживанию могли проанализировать, обнаружить и правильно устранить отказ оборудования, и восстановить работу системы в короткие сроки.
В данной главе описываются общие представления и методы устранения отказов.
1.1 Требования к специалистам по техническому обслуживанию
Быстрое определение и своевременное устранение отказов оборудования требуют от специалистов по техническому обслуживанию профессиональных навыков и технических знаний высокого уровня, а также точного соблюдения методик выполнения.
1. Знание основных принципов SDH, особенно диаграммы аварийных сигналов
Специалисты по техническому обслуживанию должны отлично знать блок схему аварийных сигналов системы передачи SDH, а также должны уделять большое внимание изучению основ и принципов синхронной цифровой иерархии SDH. Что касается критических аварийных сигналов или главных аварийных сигналов каждой платы, которые влияют на передачу услуг и характеристики, специалисты должны быть хорошо знакомы с механизмом возникновения и подтверждения соответствующего аварийного сигнала (подтверждение аварийного сигнала означает, что аварийный сигнал, полученный следующей станцией в нисходящем направлении передается обратно к предшествующей станции в восходящем направлении, к примеру MS_RDI, и влияет на сигналы, идущие в нисходящем направлении. Только при хорошем знании механизма и последствий каждого аварийного сигнала специалисты могут вынести четкое и правильное заключение об отказе по аварийной информации.
Подробное описание блок-схемы аварийных сигналов системы оптической передачи SDH приводится в Главе Принцип генерации аварийных сообщений и отображение показателей рабочих характеристик. Это предполагает, что специалисты по техническому обслуживанию должны пройти техническое обучение принципам и техническому обслуживанию системы оптической передачи OptiX.
2. Знание основных действий при техническом обслуживании оборудования передачи
От специалистов по техническому обслуживанию требуется знание основных процессов системы сетевого управления, оборудования сетевых элементов и соответствующих испытательных приборов, включая установку и запрос аварийных сигналов и рабочих характеристик, шлейфование, запуск/остановку контроллера протокола резервирования секций мультиплексирования; извлечение/вставку плат и эксплуатацию детектора ошибочных битов.
Специалисты по техническому обслуживанию должны также уделять внимание изучению руководства по эксплуатации системы сетевого управления и руководства по техническому обслуживанию оборудования. Кроме того, они должны проводить много времени за практическими занятиями для получения опыта.
3. Знакомство с техническим обслуживанием станции
Необходимо, чтобы специалисты по техническому обслуживанию были хорошо знакомы с организацией сети, режимами защиты, конфигурацией услуг и компоновкой оборудования в автозале станции во время технического обслуживания. При различных рабочих условиях они должны быть в курсе об источнике и назначении каждой услуги, временном интервале, занятом данной услугой, и станции, которая будет передавать услуги. Они должны придавать большое значение получению информации по техническому обслуживанию станции, обучению и качественному техническому обслуживанию техники, а также документации на оборудование
4. Сбор данных на месте эксплуатации
Для специалистов по техническому обслуживанию очень важным является сбор данных на месте и их сохранение перед поиском и устранением отказов, поскольку текущие данные будут утеряны во время устранения отказов. Однако подробные данные с места эксплуатации могут оказаться очень полезными для поиска и устранения отказов. Часто случается, что нормальное функционирование оборудования восстановлено, но действительная причина отказа не обнаружена из-за недостатка информации с места эксплуатации, что представляет скрытую опасность, как для оператора связи, так и для поставщика оборудования.
Основные данные, которые должны быть получены с места эксплуатации с последующим сохранением, включают информацию об аварийных сигналах и характеристиках системы, конфигурацию и рабочее состояние каждого элемента сети и каждой платы, системный журнал NMS и т.д.
Кроме того, от специалистов по техническому обслуживанию требуется вести учет данных по эксплуатации. Каждое действие во время устранения неисправностей должно быть зафиксировано. Предыдущие данные являются полезными при анализе причин косвенных неисправностей. Эти данные сохраняются как опыт и руководство при устранении схожих неисправностей в дальнейшем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.