Общие представления и методы устранения отказов. Требования к специалистам по техническому обслуживанию. Знание основных принципов SDH, особенно диаграммы аварийных сигналов, страница 6

Индикатор

Состояние индикатора

Значение

Зеленый индикатор

Мигает раз в две секунды

При нормальной работе

Мигает раз в четыре секунды

Связь с платой ASCC нарушена, работа в режиме off-line

Мигает пять раз в секунду

Не работает

Мигает два раза в секунду

Стерто базовое программное обеспечение

Мигает раз в секунду

Базовое программное обеспечение не загружено

Красный индикатор

Постоянно выключен

Отсутствие аварийного сигнала

Мигает три раза через секунду

Критическая авария

Мигает два раза через секунду

Значительная авария

Мигает один раз через секунду

Незначительная авария

Постоянно горит

Плата неисправна, самопроверка не работает

Зеленый & красный индикаторы

Зеленый и красный индикаторы одновременно мигают каждые две секунды

Идет начальная загрузка программ или процесс загрузки

Тип и местоположение неисправности можно примерно определить по миганию индикаторов плат. К примеру, если зеленый индикатор работы на плате быстро мигает при возникновении неполадки, можно предположить, что причиной отказа является утеря конфигурационных данных платы. В этом случае отказ можно устранить посредством повторной загрузки конфигурационных данных. Если зеленый индикатор работы на плате мигает медленно при возникновении неполадки, можно решить, что нарушена связь между данной платой и платой   ASCC, что привело к автономному состоянию платы, необходимо внимательно проверить плату ASCC или материнскую плату.

Пример: Определение отказа по состоянию индикаторов платы

(1) Схема сети приведена на рисунке 1-1.

(2) Признаки отказа

Красные индикаторы линейных плат станции 4 мигают три раза в секунду, красный индикатор линейной платы направления «восток» станции 3 мигает через секунду, красный индикатор трибутарной платы станции 6 мигает два раза в секунду. 

(3) Анализ:

Это показывает, что от линейной платы станции 4 передается критический аварийный сигнал, от линейной платы направления «восток» станции 3 передается аварийный сигнал о незначительной неполадке, от трибутарной стороны станции 6 передается аварийный сигнал о значительной неполадке.

(4) Устранение отказа

Согласно принципу "сначала внешнее оборудование, затем оборудование передачи", сначала исключите отказ оптики, ссылаясь на методы решения внешних проблем, затем устраните критическую аварию станции 4 согласно принципу "сначала аварийный сигнал высокого уровня, затем аварийный сигнал низкого", для выполнения шлейфа может использоваться куски оптического кабеля для дальнейшего определения неисправности платы оптических интерфейсов станции 4.

3. Обобщение метода анализа аварийной информации и рабочих характеристик 

Из таблиц 1-2 и 1-3 можно увидеть, что информация об отказах, полученная посредством индикаторов плат и оборудования, является ограниченной. По этой причине является затруднительным определить местоположение отказа, исходя только из показаний индикаторов плат и оборудования. Также затруднительно определить неисправность точно и подробно. Однако этот метод имеет свои преимущества. Специалисты по техническому обслуживанию после проверки индикаторов могут без приборов на месте определить, каков уровень важности аварийный сигнал, и в какой плате произошел отказ. Также это облегчает выполнение каких-либо действий на месте. Таким образом, специалисты по техническому обслуживанию должны уметь анализировать, определять и устранять основные виды отказов оборудования посредством проверки режима мигания индикаторов оборудования и соответствующих приборов. В то же время требуется, чтобы специалисты по техническому обслуживанию могли полностью понять аварийную информацию, полученную проверкой режима мигания индикаторов плат. Относительно аварийной информации, полученной от аварийных индикаторов плат, смотрите значение индикаторов плат и аварийных сигналов в приложении.