Общие представления и методы устранения отказов. Требования к специалистам по техническому обслуживанию. Знание основных принципов SDH, особенно диаграммы аварийных сигналов, страница 17

Для станций ADM в кольцевых сетях требуется, чтобы линейная плата восточного направления местной станции была подключена к линейной плате западного направления следующей станции и так далее для остальных станций.  Для станций ADM в сетях с топологией цепи, оптоволоконные линии также  были подключены в заданном направлении. Линейная плата восточного направления местной станции подключается к линейной плате западного направления следующей станции. В случае неправильного подключения оптических кабелей, обычно возникает множество случаев настройки указателей. Для дальнейшего определения местоположения отказа можно воспользоваться следующими методами:

Метод 1: Определение правильности соединений оптических линий путем разъединения линий или отключения лазерного диода. При использовании данного метода возникает прерывание передачи услуг.

Метод 2: Метод вставки аварийного сообщения MS-RDI с помощью системы управления. Данный метод не вызывает прекращения обслуживания и рекомендован к использованию.

Метод 3: Изменение байта трассировки J1 тракта высокого уровня через систему управления. Будьте внимательны, используя данный метод, так как он обычно оказывает влияние на процесс предоставления услуг.

Для всех трех методов, перечисленных выше, анализ осуществляется путем отслеживания и проверки корректных аварийных сообщений, поступаемых с соответствующей линейной платы соседней станции. При первом методе, соответствующая линейная плата соседней станции не получает оптический сигнал, что является причиной генерации и отправки аварийного сообщения R_LOS. При методе 2, соответствующая линейная плата соседней станции отправляет аварийное сообщение MS_RDI. При методе 3, соответствующая линейная плата соседней станции отправляет аварийное сообщение HP_TIM. Если выяснится, что соответствующая линейная плата соседней станции не отправляет ни одного аварийного сообщения, но зато другая оптическая линейная плата соседней станции формирует корректное аварийное сообщение, значит, речь идет о неправильном соединении оптических кабелей.

3. Устранение неисправностей кабелей соединительных линий

Если шлейф выполнен на оборудовании со стороны станции, соединительные линии станции в порядке, и шлейф выполнен в области кабелей подстатива оборудования передачи, проверка передачи показывает что все в порядке, это обычно говорит об отказе кабелей соединительных линий. Когда кабели блокированы или плохо подключены, в соответствующем порте трибутарной платы обычно возникает аварийный сигнал T-ALOS. В этом случае, для проверки исправности кабелей и правильности соединения используется "линейная проверка" основных действий. Также отказ можно устранить переключением кабелей на другой исправный порт.

4. Устранение отказов системы электропитания

Если станция не может войти в систему и все красные индикаторы линейных плат, подключенных к данной станции, мигают три раза в секунду, показывая аварийный сигнал R-LOS, это может быть вызвано отключением электропитания станции вследствие отказа системы электропитания.

Если станция внезапно перешла с нормального режима работы в режим с нарушениями, такие как защита тракта или отказ защиты секций мультиплексирования, отклонение в работе плат,  прекращение обслуживания или неправильный вход в систему и т.д., необходимо проверить, возможно, напряжение электропитания оборудования передачи лишком низкое или произошло мгновенное падение напряжения.

5. Устранение отказов заземления

Если оборудование подверглось удару молнии или не может подключиться к другому оборудованию, необходимо проверить, не связан ли отказ с заземлением. В первую очередь проверьте, удовлетворяет ли заземление необходимым требованиям, проверьте качество заземления, а также согласовано ли заземление различного оборудования в одной комнате. Затем используйте соответствующие приборы для измерения и проверьте, находится ли сопротивление заземления и напряжение между рабочим заземлением и защитным заземлением в допустимых пределах.