Общие представления и методы устранения отказов. Требования к специалистам по техническому обслуживанию. Знание основных принципов SDH, особенно диаграммы аварийных сигналов, страница 15

3. Обобщение приборного тестирования

Определение отказа посредством метода "приборного тестирования " является более наглядным. Однако данный метод требует использования специальных приборов и специалистов по техническому обслуживанию с высокой квалификацией.

1.3.7 Эмпирический метод

1. Применение эмпирического метода

Эмпирическим методом определения отказов могут пользоваться опытные специалисты  по техническому обслуживанию, данный метод может использоваться для определения отказов, вызванных специфическими причинами.

2. Пример использования эмпирического метода

(1) Признаки отказа

Прерывание передачи услуг или разрыв встроенного канала управления ECC,  возможно недоступен соответствующий аварийный сигнал. 

(2) Анализ и устранение отказа

В некоторых особых случаях оборудование передачи или некоторые платы начинают работать в ненормальных условиях из-за внезапного сбоя в подаче электропитания, падения напряжения или сильных внешних электромагнитных помех. Опыт показывает, что отказ можно вовремя устранить, а передачу услуг восстановить посредством перезапуска плат, отключения и перезапуска станции, повторной отправки данных конфигурации или переключение потока услуг на резервный тракт.

3. Обобщение эмпирического метода

Рекомендуется пользоваться этим методом как можно меньше, потому что с его помощью трудно определить истинную причину отказа. В обычных условиях при определении отказа попытайтесь воспользоваться методами, описанными выше или обратитесь за технической поддержкой с тем, чтобы исключить скрытые внешние и внутренние серьезные неполадки оборудования. .

1.3.8 Сравнение различных методов определения отказов

Общие методы определения отказов имеют свои характеристики. В таблице 1-7 приводится сравнение различных методов определения отказов. На практике специалисты по техническому обслуживанию используют сочетания различных методов при обнаружении и ликвидации отказов. 

Таблица 1-7 Сравнение различных методов определения отказов

Метод

Применение

Характеристики

Требования к специалистам по техническому обслуживанию

Анализ конфигурационных данных

Определение отказов в платах

Может быть выявлена причина отказа; требуется много времени

Самые высокие

Анализ аварийной информации и рабочих характеристик

Часто используемый

Можно проверить всю сеть и предотвратить аварию оборудования, при этом не будет оказано влияние на нормальный процесс предоставления услуг.

Повышенные

Изменение конфигурации

Определение отказов до уровня платы, устранение неполадок настройки указателей

Сложность

Высокие

Приборное тестирование

Устранение внешних отказов и решение проблем связи

Более наглядный метод; больше требований к приборам 

Высокие

Метод шлейфа

Определение отказов до уровня станции и устранение внешних отказов

Независимость от анализа аварийных сигналов и рабочих характеристик, быстрота; может негативно воздействовать на функционирование встроенного канала управления или передачу услуг.

Низкие

Замена

Определение отказов до уровня платы или устранение внешних отказов

Простой метод, но предъявляются требования к запасным частям

Пониженные

Эмпирический метод

Особые причины

Простые действия

Самые низкие


1.4 Устранение отказов внешнего оборудования