Общие представления и методы устранения отказов. Требования к специалистам по техническому обслуживанию. Знание основных принципов SDH, особенно диаграммы аварийных сигналов, страница 3


1.3 Процесс и методы устранения отказов

Процесс и соответствующие методы устранения неисправностей согласно принципам устранения отказов приведены в Таблице 1-1.

Таблица 1-1 Процесс и метод устранения отказов

Процесс устранения неисправностей

Общие методы

Остальные методы

Исключение отказа внешнего оборудования.

Замена, тестирование с использованием тестовых инструментов, проверка методом шлейфа

Анализ аварийной информации и рабочих характеристик

Определение станции, в которой произошел отказ.

Метод шлейфа

Анализ аварийной информации и рабочих характеристик

Определение неисправности монтажной платы и устранение отказа.

Замена

Анализ аварийной информации и рабочих характеристик, метод шлейфа, изменение конфигурации, анализ конфигурационных данных, практический метод

Общие методы и основные процедуры устранения отказов можно сформулировать как "сначала анализ, затем проверка шлейфованием и, наконец, замена платы". При возникновении отказа сначала определяется область, где могла возникнуть неисправность, путем анализа аварийной информации, рабочих характеристик в момент сбоя и направление. Посредством метода шлейфа в отдельных секциях, исключив перед этим возможность внешних отказов, в итоге можно определить неисправность в соответствующей станции до уровня платы. Заключительным шагом является замена плат.

Методы нахождения неисправностей не ограничиваются тремя типами, приведенными выше. Существуют другие методы, такие как  " Изменение конфигурации, анализ конфигурационных данных, тестирование с использованием тестовых инструментов и эмпирический метод" и т.д. Методы определения неисправностей различаются в зависимости от масштаба и типа отказа. Далее эти методы будут рассмотрены отдельно.

1.3.1 Метод анализа аварийной информации и рабочих характеристик

Как известно, одним из несомненных преимуществ системы оптической передачи SDH над PDH являются многочисленные байты служебной информации, определяемые в структуре кадра. Некоторые служебные байты содержат в себе аварийную информацию и информацию о характеристиках системы. На этом основании генерируется определенное количество  аварийных ситуаций и текущие характеристики при отказе системы SDH. Путем анализа аварийной информации можно предположительно определить тип и местоположение неисправности.

При анализе аварийной информации и характеристик системы ключевым моментом является получение своевременной, доступной, полной и достоверной аварийной информации. Существует два способа получения информации об отказе. Одним из способов является запрос текущих аварийных событий и рабочих характеристик или их исторические записи системы передачи через систему сетевого управления. Другой способ состоит в получении информации о текущем рабочем состоянии оборудования через индикаторы работы и аварийные индикаторы стативов оборудования и плат. Оба способа получения аварийной информации имеют свои преимущества и далее рассматриваются отдельно. 

 Внимание:

При получении аварийной информации или рабочих характеристик посредством системы сетевого управления, убедитесь, что текущее рабочее время элемента сети установлено правильно. Иначе неправильно установленное время элемента сети приведет к записи в отчет неправильного аварийного времени или неверных характеристик в момент отказа, или к отсутствию отчета вообще.

Во время технического обслуживания при реконфигурации сетевого элемента нужно быть особенно внимательным, устанавливая текущее время. В противном случае сетевой элемент будет работать с неправильным временем, которое не является текущим.

1. Определение местоположения неисправности посредством аварийной информации, полученной через систему сетевого управления (NMS)