Общие требования к объему работ по сборочной единице согласно правилам ремонта электровозов. Схема нахождения обрывов и дефектных контактных соединений в якорной обмотке

Страницы работы

Содержание работы

3 ОБЪЕМ РАБОТ ПРИ РЕМОНТЕ СБОРОЧНОЙ ЕДИНИЦЫ

3.1 Общие требования к объему работ по сборочной единице согласно правилам ремонта электровозов

При определении объема ремонта узлов и деталей электрических машин руководствуются Правилами ремонта тяговых и вспомогательных электрических машин электроподвижного состава, а также соответствующими технологическими инструкциями и конструкторской документацией.

Основными документами, устанавливающими объем ремонта электродвигателя, являются ремонтные листы, заполняемые отдельно на остов, якорь и их детали. Эти документы содержат перечень неисправностей и повреждений основных узлов и деталей электродвигателя и способы их восстановления.

Снятый с машины якорь перед осмотром очищают. Металлические элементы протирают смоченными в керосине техническими салфетками, а затем сухими. Элементы с изоляцией аккуратно протирают салфетками, смоченными в бензине. Скопившуюся в щелях и зазорах машины угольную пыль от щеток и пыль, попавшую из окружающей среды с вентилирующим воздухом, удаляют пылесосом. Для качественной очистки вентиляционных каналов пользуются специальными щетками. Тщательная очистка необходима, с одной стороны, потому, что загрязнения, особенно на изолированных поверхностях, значительно снижают устойчивость машины к перебросам и ухудшают электрическую прочность изоляции, с другой, из-за того, что при пропитке якоря оставшиеся в нем пыль и загрязнения вместе с лаком проникают в обмотку и способствуют в дальнейшем ее разрушению. Кроме того, загрязнения будут затруднять выявление возможных дефектов.

Посадочные поверхности якоря осматривают с помощью лупы пятикратного увеличения и выявляют возможные трещины, задиры и вмятины на доступных для осмотра частях вала. Особенно тщательно следует осматривать посадочные поверхности под внутренние кольца подшипников и шестерни, а также переходные галтели вала, так как в них трещины появляются наиболее часто. Трещины выявляют круглым магнитным дефектоскопом переменного тока. В качестве индикатора дефекта применяют магнитную смесь из неоднородного порошка.

Резьбы на концах валов проверяют резьбовым калибром 3-го класса.

Сердечник якоря обстукивают для выявления возможного расслоения листов пакета сердечника. При расслоении пакет будет издавать дребезжащий звук. Иногда расслоение удается обнаружить и внешним осмотром. Осмотром выявляют и возможные подгары, забоины и оплавления на сердечнике.

Маслоотбойные, уплотняющие и другие кольца обстукиванием проверяют на возможное ослабление их посадки и наличие трещин.

Обмотку якоря и элементы ее крепления проверяют очень внимательно, так как невыявленные и неустраненные дефекты самой обмотки и ее крепления в эксплуатации приведут к более серьезным их неисправностям. Обмотка якоря может иметь как внешние, так и внутренние дефекты.

Внешние дефекты выявляют наружным осмотром. К внешним относятся такие дефекты как повреждение задних лобовых вылетов обмотки, расслоение миканитового фланца, разрывы или выползание подбандажной изоляции в местах перегиба ее на торцевую часть, ослабление посадки металлического фланца в задней нажимной шайбе, а также другие неисправности, связанные со снятием бандажа или части изоляции.

Внутренние дефекты, такие, как пробой изоляции, снижение ее электрического сопротивления, ухудшение контакта в паяных соединениях и обрывы витков выявляют проведением соответствующих измерений.

Целостность обмотки и качество пайки в местах соединения ее шин с петушками коллектора проверяют измерением активного сопротивления обмотки методом вольтметра-амперметра. О наличии в машине этих дефектов судят по отклонению измеренного сопротивления от допустимого.

Для определения места обрыва или плохого контакта к коллекторным пластинам, к которым подсоединены концы каждого витка якорной обмотки, подводят низкое напряжение и измеряют с помощью милливольтметра падение напряжения на них. Если на какой-либо паре пластин падение напряжения окажется больше, чем на остальных, значит, в данной секции обмотки имеется обрыв или ухудшен контакт в местах пайки. Чтобы не сжечь прибор, к якорю следует подводить незначительное напряжение. При петлевой обмотке наибольшее отклонение при наличии обрыва будет лишь на одной паре пластин.

1 – коллектор

2 – щуп

3 – милливольтметр

4 – аккумуляторная батарея

5 – выключатель

6 – амперметр

7 – резистор

Рисунок 4 – Схема нахождения обрывов и дефектных контактных соединений в якорной обмотке

Обрыв обмотки или плохой контакт можно установить и по следам подгаров на коллекторных пластинах, к которым подсоединена секция обмотки с такими дефектами.

Состояние контактов считается хорошим, если сопротивление между соседними коллекторными пластинами (падения напряжений) будут приблизительно одинаковыми. Разница их не должна превышать среднее значение на 15–20 %. В противном случае места паек, относящиеся к этим коллекторным пластинам, следует перепаять.

Похожие материалы

Информация о работе