Определение показателей использования локомотивов. Суммарный простой на промежуточных станциях участка

Страницы работы

Содержание работы

 Практическое занятие № 2

Определение показателей использования локомотивов

Цель работы: по заданным размерам движения определить количественные и качественные показатели использования локомотивов.

Исходные данные:

1 Практическая работа №1.

2 Суммарный простой на промежуточных станциях участка

Ход работы:

1 Определение количественных показателей использования локомотива

К количественным показателям использования локомотива относят: пробеги локомотива, работа локомотива, время работы локомотива.

Пробеги локомотива, лок.км, определяется по формуле

                                       (2.1)

где Тх − период времени за который определяется пробег локомотива, год, месяц, сутки.

,

,

.

Показатель пробега локомотива позволяет установить программу ремонта локомотивов, запас материалов для ремонта, а также определить среднемесячный пробег локомотива.

Работа локомотива, ткм.брутто, определяется по формуле

                                 (2.2)

где Qср − масса поезда брутто, т

,

.

Данный показатель для определения экипировочных материалов, финансирования депо и расчета среднесуточной производительности локомотива в лок.ч.

Время работы локомотива, лок. ч, определяется по формуле

           (2.3)

где − время нахождения в движении всех локомотивов за сутки.

                       (2.4)

где t’дв − время движения по участку, ч

    

− время нахождения всех локомотивов за сутки в основном депо, ч

                             (2.5)

где − время простоя локомотива в основном депо в четном и нечетном направлении, ч

          

время нахождения локомотива в оборотном депо, ч

                              (2.6)

,

.

Таким образом, получаем:

По данному показателю определяется эксплуатируемый парк локомотивов

,

2 Качественные показатели работы локомотива

К качественным показателям работы локомотива относят: скорость движения, среднесуточный пробег локомотива, среднесуточная производительность, бюджет времени работы, полный оборот локомотива.

Техническая скорость, км/ч, определяется по формуле

                                        (2.7)

Среднесуточный пробег локомотива, км, определяется по формуле

,                                           (2.8)

.

Среднесуточная производительность определяется по формуле

                                        (2.9)

Полный оборот локомотива, ч, определяется по формуле

              (2.10)

Эксплуатируемый парк локомотивов, лок, определяется по формуле

                                               (2.11)

где k − коэффициент потребности для обслуживания пары поездов

                                                (2.12)

Бюджет времени работы локомотива, показывает как в среднем в течении суток распределялось время работы одного локомотива эксплуатируемого парка.

                       (2.13)

где − время нахождения одного локомотива в чистом движении за сутки

                                            (2.14)

− станционный простой на промежуточных станциях

                                       (2.15)

 − время нахождения одного локомотива в основном депо, ч

                                       (2.16)

− время нахождения одного локомотива в оборотном депо, ч

                                 (2.17)

Таким образом, подставив полученные значения в формулу (2.13) получим

Похожие материалы

Информация о работе