Практическое занятие № 2
Определение показателей использования локомотивов
Цель работы: по заданным размерам движения определить количественные и качественные показатели использования локомотивов.
Исходные данные:
1 Практическая работа №1.
2 Суммарный простой на промежуточных станциях участка
Ход работы:
1 Определение количественных показателей использования локомотива
К количественным показателям использования локомотива относят: пробеги локомотива, работа локомотива, время работы локомотива.
Пробеги локомотива, лок.км, определяется по формуле
(2.1)
где Тх − период времени за который определяется пробег локомотива, год, месяц, сутки.
,
,
.
Показатель пробега локомотива позволяет установить программу ремонта локомотивов, запас материалов для ремонта, а также определить среднемесячный пробег локомотива.
Работа локомотива, ткм.брутто, определяется по формуле
(2.2)
где Qср − масса поезда брутто, т
,
.
Данный показатель для определения экипировочных материалов, финансирования депо и расчета среднесуточной производительности локомотива в лок.ч.
Время работы локомотива, лок. ч, определяется по формуле
(2.3)
где − время нахождения в движении всех локомотивов за сутки.
(2.4)
где t’дв − время движения по участку, ч
− время нахождения всех локомотивов за сутки в основном депо, ч
(2.5)
где − время простоя локомотива в основном депо в четном и нечетном направлении, ч
− время нахождения локомотива в оборотном депо, ч
(2.6)
,
.
Таким образом, получаем:
По данному показателю определяется эксплуатируемый парк локомотивов
,
2 Качественные показатели работы локомотива
К качественным показателям работы локомотива относят: скорость движения, среднесуточный пробег локомотива, среднесуточная производительность, бюджет времени работы, полный оборот локомотива.
Техническая скорость, км/ч, определяется по формуле
(2.7)
Среднесуточный пробег локомотива, км, определяется по формуле
, (2.8)
.
Среднесуточная производительность определяется по формуле
(2.9)
Полный оборот локомотива, ч, определяется по формуле
(2.10)
Эксплуатируемый парк локомотивов, лок, определяется по формуле
(2.11)
где k − коэффициент потребности для обслуживания пары поездов
(2.12)
Бюджет времени работы локомотива, показывает как в среднем в течении суток распределялось время работы одного локомотива эксплуатируемого парка.
(2.13)
где − время нахождения одного локомотива в чистом движении за сутки
(2.14)
− станционный простой на промежуточных станциях
(2.15)
− время нахождения одного локомотива в основном депо, ч
(2.16)
− время нахождения одного локомотива в оборотном депо, ч
(2.17)
Таким образом, подставив полученные значения в формулу (2.13) получим
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.