Опытный тепловоз 2ТЭ126. Техническая характеристика. Экипажная часть тепловоза. Тяговая характеристика тепловоза

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Дизель-генераторный агрегат 4-32ДГ предназначается для использования в качестве силовой установки на магистральных тепловозах типа 2ТЭ126.

В связи с повышенными требованиями по надёжности принята умеренная форсировка двигателя pme=1.43 МПа при сохранении удовлетворительных массогабаритных показателей. Для обеспечения этого принята одноступенчатая схема наддува с охлаждением надувочного воздуха.

На дизеле установлено два параллельно работающих турбокомпрессора 6ТК3.

Блок цилиндров сварно-литой. Коленчатый вал стальной., восьми коленный с 16 противовесами, азотацией рабочих поверхностей, упрочнением галтелей накаткой роликом. Шатун – с прямым зубчатым разъёмом. Поршни – составной конструкции, интенсивно охлаждаемые маслом. Охлаждение поршней – сопловое, что позволяет резко снизить расход масла через шатунный подшипник и в канал подачи масла через шатун, тем самым снизить предпосылки к кавитационному разрушению вкладышей.

Вкладыши коренных и шатунных подшипников – тонкостенные трёхслойные (с трёхкомпонентным покрытием).

Механизм привода клапанов – с двумя распределительными валами, качающимися толкателями и безударными профилями кулачков.

Дизель-генераторный агрегат устанавливается в кузове тепловоза на восьми амортизаторах.

Характерной особенностью дизелей типа Д46 является блочная конструкция сборочных единиц, позволяющая производить комплектную сборку и разборку при изготовлении и ремонте.

В отличие от большинства других дизель-генераторных установок, в дизель-генераторном агрегате 4-32ДГ применено фланцевое крепление статора тягового агрегата с остовом дизеля и соединение одноопорного ротора генеретора с коленчатым валом через соединительную пластинчатую муфту.

Для повышения надёжности и долговечности на дизелях типа Д56 применены следующие прогрессивные конструкционно-технологические мероприятия: лазерное упрочнение втулок цилиндров; овально-бутылочкообразная форма тронка поршня с нанесением дисульфида молибдена; охлаждение седла клапанов; азотация трущихся поверхностей и т. д.

Запуск дизеля осуществляется сжатым воздухом давление мне менее 2,5 МПа. Запуск производится в течение времени не превышающим 8 с при температуре 20 Сْ.

Дизель-генераторный агрегат оборудован системой  комплексного регулирования и защиты, являющейся элементом автоматического управления ДГА и обеспечивающей автоматизацию по второй степени (ГОСТ 14228-80), предназначенной для приёма и обработки команд, подаваемых с пульта управления тепловоза, и выдачи управляемых сигналов исполнительным устройствам и сигнализации ДГА.

Основные технические данные дизель-генератора приведены в таблице 2.

Таблица 2 – Технические характеристики дизеля

Обозначение по ГОСТ 4393-82

16ЧН2А32/32

Число и расположение цилиндров

16V

Диаметр цилиндров/ход поршня, мм

320/320

Мощность полная, кВт (л.с.)

4412(6000)

Частота вращения коленчатого вала, номинальная (минимальная), об/мин

950(270)

Среднее эффективное давление, МПа

1,43

Максимальное давление сгорания, МПа

12,8

Давление наддува, МПа

0,17

Расход воздуха на полной мощности, кг/с

8,2±0,4

Удельный расход топлива на полной мощности, г/кВт·ч

211+11

Расход топлива при номинальной частоте вращения на холостом ходу, кг/ч

23

Масса сухая, т:

- дизеля

38,4

- дизель-генератора

48,65

Удельная масса дизеля, кг/л.с.

5,69

Тепловыделение Q·104,ккал/ч

- в водяную систему дизеля

248,5

- в масляную систему дизеля

248,5

- в охладителе надувочного воздуха

141

Температура окружающей среды, ْС:

- максимальная

+40

- минимальная

-60

Ресурс дизеля до капитального ремонта, тыс. км пробега

1200

Генератор тяговый

А-717УХЛ2

Вспомогательное оборудование

Воздухоочистители

Тепловоз 2ТЭ126 оборудован фильтрами непрерывного действия ФНД1, которые имеют две ступени очистки. Первой ступенью является подвижная (вращающаяся) кассета в виде дика, состоящего из четырёх секторов с набивкой из проволочных сеток. Подвижная кассета примерно на половину погружена в масляную ванну и приводится во вращение пневматическим приводом, состоящим из пневмоцилиндра, поршня и штока с упором, входящим в зацепление с зубьями на ободе подвижной кассеты. При вращении подвижной кассеты загрязнённые сетки погружаются в масляную ванну и промываются в ней.

Второй ступенью очистки являются съёмные кассеты, размещённые в верхней части корпуса.

При песчаных бурях или обильных снегопадах открываются жалюзи боковых люков воздухоочистителя и одновременно закрываются жалюзи воздухозаборного отверстия в стенке кузова  тепловоза, через открытые боковые люки в воздухоочиститель поступает менее загрязнённый воздух из дизельного помещения.

Воздухоочиститель заправляется маслом через заливную горловину, уровень масла контролируется по масломерному стеклу. Загрязнённое масло при промывке воздухоочистителя сливается через сливную трубку или горловину специального лючка.

Начальное аэродинамическое сопротивление воздухоочистителя ФНД1 примерно составляет 2 кПа, а коэффициент пропуска – 2%.

Схема воздухоочистителя ФНД1 представлена на рисунке 4.

Рисунок 4 – Воздухоочиститель ФНД1:

1- корпус; 2- подвижная кассета; 3 – съёмная кассета; 4 – жалюзи

Похожие материалы

Информация о работе