Порядок отправления и следования по участкам, оборудованным автоблокировкой, локомотивов, моторвагонного и специального самоходного подвижных составов с выключенными в пути
следования устройствами АЛСН, радиостанциями из-за их неисправности
Белорусская железная дорога
Минск
Ключевые слова: локомотив, моторвагонный поезд, автоблокировка, устройства автоматической локомотивной сигнализации, радиостанция, неисправность, машинист поезда, поездной диспетчер, дежурный по станции
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН службой безопасности движения, Испытательным центром объектов железнодорожного транспорта Конструкторско-технического центра Белорусской железной дороги
2УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом от 22.12.2011 № 428Н
3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ (с отменой РД РБ 09150.16.001-2003)
Содержание
1 Область применения. 1
2 Термины и определения и сокращения. 1
3 Общие требования безопасности движения при нарушении нормальной работы АЛСН.. 2
4. Требования безопасности движения при неисправности
радиосвязи. 3
5 Требования безопасности движения при неисправности АЛСН и радиосвязи 4
6 Действия ДСП и ДНЦ по обеспечению безопасности движения поездов при отказах АЛСН или радиосвязи. 4
7 Признаки неисправности АЛСН и случаи выключения локомотивных устройств АЛСН ключом ЭПК. 6
8 Требования к машинисту по обеспечению безопасности движения при выключеных в пути следования устройствах АЛСН.. 6
9 Действия машиниста при нарушениях в работе АЛСН.. 8
10 Требования безопасности движения при выходе из строя автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи (АЛСО)………….9 Библиография.....................................................................................11
СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ
______________________________________________________________
Порядок отправления и следования по участкам, оборудованным автоблокировкой, локомотивов, моторвагонного и специального самоходного подвижных составов с выключенными устройствами АЛСН, радиостанциями из-за их неисправности
_____________________________ ____________________________
Дата введения 2012-01-01
1 Область применения
Настоящий стандарт организации (далее – стандарт) устанавливает порядок отправления и следования по участкам, оборудованным автоблокировкой, локомотивов, моторвагонного и специального самоходного подвижных составов с выключенными в пути следования устройствами АЛСН, радиостанциями из-за их неисправности, а также при нарушениях нормальной их работы.
Требования стандарта распространяются на локомотивные бригады, работников локомотивных депо, моторвагонных депо, дежурных по станциям, поездных диспетчеров, работников дистанций сигнализации и связи, дистанций пути и других специалистов, связанных с обеспечением безопасности движения поездов.
В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями и сокращениями:
2.1 журнал формы ДУ-46: Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети.
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
АЗВ: Автоматический защитный выключатель;
АЛСН: Автоматическая локомотивная сигнализации непрерывного типа;
АЛСО: Автоматическая локомотивная сигнализация, применяемая как самостоятельное средство сигнализации и связи;
ДНЦ: Поездной диспетчер;
ДСП: Дежурный по станции;
МВПС: Моторвагонный подвижной состав (дизель- и электропоезда);
ПТО: Пункт технического обслуживания;
ССПС: Специальный самоходный подвижной состав;
ТО-2: Техническое обслуживание №2;
ЭПК: Электропневматический клапан;
«З», «Ж», «КЖ»: Показания локомотивного светофора: зеленый, желтый, красно-желтый соответственно.
3.1 Запрещается выдавать из депо локомотивы, электро- и дизель-поезда, а машинистам отправляться ведущим локомотивом из основного депо, пунктов смены локомотивных бригад, пунктов оборота локомотивов, пунктов технического обслуживания локомотивов, электро- и дизель-поездов с отсутствующими, выключенными, неисправными или не прошедшими метрологический контроль устройствами АЛСН и устройствами контроля бдительности машиниста, неустановленным фиксатором открытого положения разобщительного крана ЭПК автостопа на участки, оборудованные путевыми устройствами АЛСН, а также с неисправными устройствами контроля бдительности машиниста и неустановленном фиксаторе открытого положения разобщительного крана ЭПК на участки, не оборудованные путевыми устройствами АЛСН.
3.2 Запрещается машинистам локомотивов, электро- и дизель-поездов выезжать из пунктов технического обслуживания после выполнения ТО-2 без наличия в журнале технического состояния (форма ТУ-152) штампа-справки и отметки сменного электромеханика об исправном действии устройств АЛСН и радиосвязи, отметки работника депо, ответственного за исправность приборов проверки бдительности машиниста, а также дополнительных приборов безопасности.
3.3 Запрещается выдавать под поезда из основного и оборотного депо, а также со станций, имеющих ПТО, двухкабинные локомотивы, не оборудованные двумя исправными поверенными скоростемерами (кроме локомотивов приписки других дорог, а также при следовании этих локомотивов на другие дороги без отцепки).
3.4 В случае возникновения неисправности устройств АЛСН в пути следования и невозможности восстановления их действия машинист обязан:
- при управлении локомотивом грузового поезда следовать до станции, имеющий пункт технического осмотра локомотивов (станции смены локомотивных бригад), где эти устройства должны быть отремонтированы или произведена замена локомотива;
- при управлении локомотивом пассажирского поезда довести этот поезд до пункта смены локомотивных бригад, где устройства локомотивной сигнализации должны быть отремонтированы без отцепки локомотива или должна быть произведена замена локомотива;
- при управлении электро- и дизель-поездом довести его до конечной станции маршрута следовании (станции имеющей пункт их технического обслуживания);
- на маневровых локомотивах, вывозных, передаточных и хозяйственных заказать смену локомотива.
Следования локомотивов и моторвагонного подвижного состава с неисправной автоматической локомотивной сигнализацией до указанных пунктов должно осуществляться по распоряжению ДНЦ.
3.5 При управлении одиночными локомотивами, (сплотками) ССПС порядок
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.