Порядок отправления и следования по участкам, оборудованным автоблокировкой, локомотивов, моторвагонного и специального самоходного подвижных составов с выключенными в пути следования устройствами АЛСН, радиостанциями из-за их неисправности

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Порядок отправления и следования по участкам, оборудованным автоблокировкой, локомотивов, моторвагонного и специального самоходного подвижных составов с выключенными в пути

следования устройствами АЛСН, радиостанциями из-за их неисправности

 


Белорусская железная дорога

Минск

Ключевые слова: локомотив, моторвагонный поезд, автоблокировка, устройства автоматической локомотивной сигнализации, радиостанция, неисправность, машинист поезда, поездной диспетчер, дежурный по станции

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН службой безопасности движения, Испытательным центром объектов железнодорожного транспорта Конструкторско-технического центра Белорусской железной дороги

2УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом от 22.12.2011 № 428Н

3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ (с отменой РД РБ 09150.16.001-2003)

Содержание

1 Область применения. 1

2 Термины и определения и сокращения. 1

3 Общие требования безопасности движения при нарушении нормальной работы АЛСН.. 2

4. Требования безопасности движения при неисправности

радиосвязи. 3

5 Требования безопасности движения при неисправности АЛСН и радиосвязи 4

6 Действия ДСП и ДНЦ по обеспечению безопасности движения поездов при отказах АЛСН или радиосвязи. 4

7 Признаки неисправности АЛСН и случаи выключения локомотивных устройств АЛСН ключом ЭПК. 6

8 Требования к машинисту по обеспечению безопасности движения при выключеных в пути следования устройствах АЛСН.. 6

9 Действия машиниста при нарушениях в работе АЛСН.. 8

10 Требования безопасности движения при выходе из строя автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи (АЛСО)………….9  Библиография.....................................................................................11   


СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ

______________________________________________________________

Порядок отправления и следования по участкам, оборудованным автоблокировкой, локомотивов, моторвагонного и специального самоходного подвижных составов с выключенными устройствами АЛСН, радиостанциями из-за их неисправности

_____________________________          ____________________________

Дата введения 2012-01-01

1 Область применения

Настоящий стандарт организации (далее – стандарт) устанавливает порядок отправления и следования по участкам, оборудованным автоблокировкой, локомотивов, моторвагонного и специального самоходного подвижных составов с выключенными в пути следования устройствами АЛСН, радиостанциями из-за их неисправности, а также при нарушениях нормальной их работы.

Требования стандарта распространяются на локомотивные бригады, работников локомотивных депо, моторвагонных депо, дежурных по станциям, поездных диспетчеров, работников дистанций сигнализации и связи, дистанций пути и других специалистов, связанных с обеспечением безопасности движения поездов.

2Термины и определения и сокращения

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями и сокращениями:

2.1 журнал формы ДУ-46: Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети.

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

АЗВ: Автоматический защитный выключатель;

АЛСН: Автоматическая локомотивная сигнализации непрерывного типа;

АЛСО: Автоматическая локомотивная сигнализация, применяемая как самостоятельное средство сигнализации и связи;

ДНЦ: Поездной диспетчер;

ДСП: Дежурный по станции;

МВПС: Моторвагонный подвижной состав (дизель- и электропоезда);

ПТО: Пункт технического обслуживания;

ССПС: Специальный самоходный подвижной состав;

ТО-2: Техническое обслуживание №2;

ЭПК: Электропневматический клапан;

«З», «Ж», «КЖ»: Показания локомотивного светофора: зеленый, желтый, красно-желтый соответственно.

3Общие требования безопасности движения при нарушении нормальной работы АЛСН

3.1 Запрещается выдавать из депо локомотивы, электро- и дизель-поезда, а машинистам отправляться ведущим локомотивом из основного депо, пунктов смены локомотивных бригад, пунктов оборота локомотивов, пунктов технического обслуживания локомотивов, электро- и дизель-поездов с отсутствующими, выключенными, неисправными или не прошедшими метрологический контроль устройствами АЛСН и устройствами контроля бдительности машиниста, неустановленным фиксатором открытого положения разобщительного крана ЭПК автостопа на участки, оборудованные путевыми устройствами АЛСН, а также с неисправными устройствами контроля бдительности машиниста и неустановленном фиксаторе открытого положения разобщительного крана ЭПК на участки, не оборудованные путевыми устройствами АЛСН.

3.2 Запрещается машинистам локомотивов, электро- и дизель-поездов выезжать из пунктов технического обслуживания после выполнения ТО-2 без наличия в журнале технического состояния (форма ТУ-152) штампа-справки и отметки сменного электромеханика об исправном действии устройств АЛСН и радиосвязи, отметки работника депо, ответственного за исправность приборов проверки бдительности машиниста, а также дополнительных приборов безопасности.

3.3 Запрещается выдавать под поезда из основного и оборотного депо, а также со станций, имеющих ПТО, двухкабинные локомотивы, не оборудованные двумя исправными поверенными скоростемерами (кроме локомотивов приписки других дорог, а также при следовании этих локомотивов на другие дороги без отцепки).

3.4 В случае возникновения неисправности устройств АЛСН в пути следования и невозможности восстановления их действия машинист обязан:

- при управлении локомотивом грузового поезда следовать до станции, имеющий пункт технического осмотра локомотивов (станции смены локомотивных бригад), где эти устройства должны быть отремонтированы или произведена замена локомотива;

- при управлении локомотивом пассажирского поезда довести этот поезд до пункта смены локомотивных бригад, где устройства локомотивной сигнализации должны быть отремонтированы без отцепки локомотива или должна быть  произведена замена локомотива;

- при управлении электро- и дизель-поездом довести его до конечной станции маршрута следовании (станции имеющей пункт их технического обслуживания);

- на маневровых локомотивах, вывозных, передаточных и хозяйственных заказать смену локомотива.

Следования локомотивов и моторвагонного подвижного состава с неисправной автоматической локомотивной сигнализацией до указанных пунктов должно осуществляться по распоряжению ДНЦ.

3.5 При управлении одиночными локомотивами, (сплотками) ССПС порядок

Похожие материалы

Информация о работе