Кроме динамических сил, возникающих при движении локомотива по неровностям пути, на двигатель действуют значительные силы от неуравновешенности массы вращающегося якоря. Плохо отбалансированный якорь создает дополнительные вибрационные нагрузки, которые интенсивно воздействуют на детали и узлы двигателя и приводят к появлению трещин, ослаблению неподвижных посадок и резьбовых соединений, повреждению якорных подшипников, изломам кронштейнов и щеткодержателей, ослаблению крепления полюсов, коллекторов, бандажей, а также к ухудшению коммутации машины и тенденции образования кругового огня на коллекторе.
Чтобы предупредить возникновение в собранном якоре больших динамических усилий от неуравновешенных масс, необходимо тщательно выполнять балансировку массивных деталей якоря (коллектора, нажимных шайб, втулок и др.). Балансировку якоря производят для устранения неуравновешенности, которая возникает в машине при ремонте якоря, замене его отдельных элементов или в случае утери балансировочных грузов. Эти неуравновешенности, особенно при большой частоте вращения якоря, вызывают повышенные вибрации, что приводит к ускорению износа и повреждениям узлов электрической машины, ухудшению работы якорных подшипников и щеточно-коллекторного узла. Поэтому после любого ремонта якоря балансировка его обязательна.
Неуравновешенности могут быть трех видов: статическая, динамическая и совместная (статическая и динамическая неуравновешенности одновременно).
Статическая неуравновешенность имеет место в том случае, когда центр тяжести якоря смещен от оси его вращения на некоторое расстояние. Эта неуравновешенность может быть выявлена статической проверкой, поэтому она и называется статической. У якоря она возникает обычно из-за неуравновешенности его отдельных частей: нажимных шайб, лобовых вылетов обмотки, фланцев и коллектора. Динамическая неуравновешенность выявляется только при вращении якоря, поэтому и называется динамической. Совместная неуравновешенность встречается наиболее часто.
Для устранения любой неуравновешенности производят балансировку якоря, задачей которой является определение массы и места установки балансировочных грузов, вызывающих центробежные силы, способные компенсировать действие неуравновешенных сил. В зависимости от вида устраняемой неуравновешенности различают статическую и динамическую балансировки.
Статическая балансировка сводится к определению массы груза и места его установки, чтобы создаваемый им вращающий момент компенсировал бы момент от действия неуравновешенной массы. Тогда якорь будет статически отбалансирован. Якорь, имевший только статическую неуравновешенность, после статической балансировки становится динамически неуравновешенным и ему необходимо произвести динамическую балансировку.
Динамическую балансировку выполняют на специальном станке. Каждую сторону якоря балансируют отдельно. Устранив небаланс с одной стороны, балансируют другую. При этом балансировка первой стороны немного нарушается. Ее исправляют повторной балансировкой. В процессе динамической балансировки определяют положения и массу грузов, необходимых для создания вращающего момента, равного по значению моменту неуравновешенных масс, но направленного в противоположную сторону.
У тягового двигателя НБ-418К6 на нажимных шайбах якоря предусмотрены специальные приливы, которые фрезеруют или рассверливают, что равноценно установке грузов на противоположной стороне якоря. В любом случае небаланс грузов после балансировки не должен превышать 30 г на сторону. Полностью динамически уравновешенным является якорь с таким расположением масс, при котором результирующая всех центробежных сил относительно центра тяжести якоря будет равна нулю, т. е. главная центральная ось инерции будет совпадать с осью вращения якоря.
3.2 Ведомость объема работ по ремонту деталей сборочной единицы
Ведомость объема работ по ремонту деталей сборочной единицы (якоря тягового электродвигателя) представлена в таблице 2.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.