1.1.2 Составление технологической схемы ремонта колесной пары и роликовых подшипников
Технологическая схема ремонта колесной пары и роликовых
подшипников в объеме ТР-3 показана на рисунке 1.
Рисунок 1 – Технологическая схема ремонта колесной
пары тепловоза
2ТЭ10М
1.1.3
Разработка технологических документов по ремонту колесной пары и роликовых подшипников
Разработка технологического процесса
ремонта колесной пары и роликовых подшипников заканчивается оформлением
комплекта технологических документов:
-
текстовых – маршрутной карты (МК),
технологической инструкции (ТИ);
-
графических – карты эскизов (КЭ).
Каждый из технологических документов имеет первый
(заглавный) и последующие листы.
В маршрутной карте указываем перечень
операций и оборудования по ремонту колесной пары, характеристики техпроцессов
восстановления повреждённых деталей [5],[6].
Маршрутную карту заполняют в соответствии
с требованиями
ГОСТ 3 . 1104 – 81.
Информацию в маршрутную карту записывают
в нижней части строки, оставляя верхнюю свободной для внесения возможных
изменений. Записи не должны сливаться с линиями ; высота букв и цифр не менее 2,5
мм .
Информацию по каждой операции вносят
построчно несколькими типами строк. Каждому типу строки соответствует
определённый служебный символ в виде буквы русского алфавита, проставляемый в
графе перед номером соответствующей строки листа маршрутной карты.
Служебные символы определяют состав
информации, размещаемый в графах данного типа строки листа маршрутной карты, и
обеспечивают возможность обработки содержащейся информации СВТ.
Карта эскизов заполняется в соответствии
с требованиями
ГОСТ 3.1104 – 81.
На карте эскизов помещают графические
иллюстрации, таблицы к текстовым документам. Изображают изделия на карте
эскизов в рабочем положении, соответствующем моменту выполнения операции
(допускается нерабочее, если изображение относится к нескольким операциям).
Количество изображений изделия, а также
видов, размеров и сечений на них устанавливает разработчик документов.
Разработка маршрутной карты,
технологической инструкции, карты эскизов представлена в формах 2, 1б, 5, 5а,
7, 7а.
Технологическую инструкцию заполняют в
соответствии с требованиями к выполнению текстовых документов, установленными ГОСТ
3 . 1104 – 81.
Технологическую инструкцию составляют
для описания техпроцессов, работы, имеющей общий и повторяющийся характер.
Технологическая документация представлена в приложении
А.
Операция 005
Зачалить
краном колесную пару и вынуть из нижних вкладышей тягового электродвигателя.
Операция 010
Установить
защитный металлический кожух на упругое зубчатое колесо и обмыть колесную пару
в моечной машине. После обмывки снять кожух с зубчатого колеса, протереть
колесо бензином и, насухо вытерев, подвергнуть колесную пару последующей
разборке, осмотру и ремонту в колесном цехе депо.
Операция 015
Разборку буксовых узлов с шеек
оси колесной пары производить не позднее чем через шесть часов после их обмывки
в моечной машине.
Буксовые
узлы разбирать в специально отведенных местах колесного цеха, оборудованных
кранами для снятия и транспортировки букс и ее деталей, согласно требований
действующей инструкции по содержанию и ремонту роликовых подшипников
локомотивов и моторно-подвижного состава.
Расшплинтовать головки болтов крепления
передней крышки, вывернуть болты и снять крышку с корпуса буксы в сборе с
осевым упором, пружиной , амортизатором (для букс крайних колесных пар) и
блоком торцового шарикоподшипника. Отвернуть стопорную пластину и снять с
задней крышки, затем отвернуть болты крепления задней крышки к корпусу буксы.