- радиального зазора цилиндрических роликовых подшипников;
- осевого разбега подобранных попарно и отдельных цилиндрических подшипников, фиксирующих относительное положение деталей узла в осевом направлении;
- зазора плавания сепаратора цилиндрических подшипников.
После подбора подшипников по радиальному и осевому разбегам записать номера подшипников, составляющих новую пару, для последующей совместной постановки их в узел.
|
|||||||
Обмытые и очищенные колесные пары подвергнуть освидетельствованию, замерам и ремонту согласно требованиям: «Инструкции по освидетельствованию и формированию колесных пар локомотивов и электросекций».
Осмотреть шейки и предподступичные части оси. Осмотр осм в местах посадки лабиринтных и внутренних колец подшипников производить в случаях их снятия. Проверить магнитным дефектоскопом шейки, предподступичную и среднюю части оси на отсутствие трещин. В случаях не снятия внутренних колец подшипников шейки оси проверять ультразвуковым дефектоскопом.
Замерить индикаторной скобой диаметры шеек осей под посадку шариковых, роликовых ( в случае снятия колец) и моторно-осевых подшипников, а также предподступичные части ( при снятии лабиринтных втулок ) для определения натягов на посадку внутренних колец подшипников и лабиринтных колец, а также допускаемой их овальности и конусности.
Проверить отсутствие сдвига ступицы зубчатого колеса на оси колесной пары. В случаях сдвига – заменить колесную пару.
Осмотреть и проверить состояние поверхностей зубьев венца и его боковых поверхностей и произвести их магнитный контроль, тщательно очистив осматриваемые поверхности. Венец зубчатого колеса, имеющий трещины, износ зубьев более допускаемого, вмятины, раковины, отколы и выкрашивания ( более 15 мм от торцов) более, чем на 10 %, подлежат замене при переформировании колесной пары.
Проверить диаметральный зазор в местах посадки роликов.
Операция 075
При наличии на осях продольных и поперечных рисок, забоин, задиров, наминов и коррозии – устранить их зачисткой.
Операция 080
При глубоких рисках и других повреждениях шейки и предподступичные части оси допускается переточить по размерам и допускам с соблюдением норм допускаемых износов. При овальности и конусности шеек и предподступичной части более допускаемых ось обточить. После обточки ось отшлифовать в пределах допускаемых размеров.
|
|||||||
Операция 085
Разборку упругого зубчатого колеса производить в следующей последовательности:
- снять кольцо со ступицы зубчатого колеса и вместе с желобом сдвинуть к середине оси колесной пары;
- расшплинтовать и, свинтив гайки с болтов крепления тарелок, вынуть болты из втулок;
- снять стопорные пружинные кольца с наружных сторон тарелок и проверить наличие меток (клейм и знаков) взаимного положения тарелки и ступицы. В случаях отсутствия – нанести метки взаимного положения;
- ввернуть 4 специальных технологических болта М16 в соответствующие отверстия на внутренней тарелке и, отжав ее болтами от ступицы, повесить тарелку на среднюю часть оси колесной пары;
- снять все стопорные кольца со втулок упругих элементов, расположенных между зубчатым венцом и снятой внутренней тарелкой;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.