-
радиального
зазора цилиндрических роликовых подшипников;
-
осевого разбега подобранных попарно и отдельных цилиндрических
подшипников, фиксирующих относительное положение деталей узла в осевом
направлении;
- зазора плавания сепаратора цилиндрических подшипников.
После
подбора подшипников по радиальному и осевому разбегам записать номера
подшипников, составляющих новую пару, для последующей совместной постановки их
в узел.
![]() |
|||||||
![]() |
|||||||
![]() |
|||||||
|
|||||||
![]() |
|||||||
Обмытые и очищенные колесные пары подвергнуть освидетельствованию, замерам и ремонту согласно требованиям: «Инструкции по освидетельствованию и формированию колесных пар локомотивов и электросекций».
Осмотреть
шейки и предподступичные части оси. Осмотр осм в местах посадки лабиринтных и
внутренних колец подшипников производить в случаях их снятия. Проверить
магнитным дефектоскопом шейки, предподступичную и среднюю части оси на
отсутствие трещин. В случаях не снятия внутренних колец подшипников шейки оси
проверять ультразвуковым дефектоскопом.
Замерить индикаторной скобой диаметры шеек осей под
посадку шариковых, роликовых ( в случае снятия колец) и моторно-осевых
подшипников, а также предподступичные части ( при снятии лабиринтных втулок )
для определения натягов на посадку внутренних колец подшипников и лабиринтных
колец, а также допускаемой их овальности и конусности.
Проверить отсутствие сдвига ступицы зубчатого колеса на оси колесной пары. В случаях сдвига – заменить колесную пару.
Осмотреть
и проверить состояние поверхностей зубьев венца и его боковых поверхностей и
произвести их магнитный контроль, тщательно очистив осматриваемые поверхности.
Венец зубчатого колеса, имеющий трещины, износ зубьев более допускаемого,
вмятины, раковины, отколы и выкрашивания ( более 15
мм от торцов) более, чем на 10 %, подлежат замене при переформировании
колесной пары.
Проверить диаметральный зазор в местах посадки роликов.
Операция 075
При наличии на осях продольных и поперечных рисок, забоин, задиров, наминов и коррозии – устранить их зачисткой.
Операция
080
При глубоких рисках и других повреждениях шейки и
предподступичные части оси допускается переточить по размерам и допускам с
соблюдением норм допускаемых износов. При овальности и конусности шеек и
предподступичной части более допускаемых ось обточить. После обточки ось отшлифовать
в пределах допускаемых размеров.
![]() |
|||||||
![]() |
|||||||
![]() |
|||||||
|
|||||||
![]() |
|||||||
Операция
085
Разборку упругого зубчатого колеса производить в следующей последовательности:
-
снять кольцо со ступицы зубчатого колеса и вместе с
желобом сдвинуть к середине оси колесной пары;
-
расшплинтовать и, свинтив гайки с болтов крепления тарелок, вынуть
болты из втулок;
-
снять стопорные пружинные кольца с наружных сторон тарелок и проверить
наличие меток (клейм и знаков) взаимного положения тарелки и ступицы. В случаях
отсутствия – нанести метки взаимного положения;
-
ввернуть 4 специальных технологических болта М16 в соответствующие
отверстия на внутренней тарелке и, отжав ее болтами от ступицы, повесить тарелку
на среднюю часть оси колесной пары;
- снять все стопорные кольца со втулок упругих элементов, расположенных между зубчатым венцом и снятой внутренней тарелкой;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.