Составление технологической схемы ремонта колесной пары и роликовых подшипников. Технологическая схема ремонта колесной пары и роликовых подшипников в объеме ТР-3, страница 7

поставить стопорные кольца в канавки безбуртовых втулок всех «жестких» элементов со стороны венца;

поставить на свое место по меткам спаренности внутреннюю тарелку. Завести в отверстие тарелки «мягкие» и «жесткие» упругие элементы и посадить на ступицу колеса с последующей равномерной затяжкой гаек на болтах, после затяжки гайки зашплинтовать;

проверить внешним осмотром правильность сборки и крепления венца зубчатого колеса на ступице, стопорение втулок упругих элементов;

-  со стороны маслосъемного канала одеть на ступицу желоб (кольцо), а затем насадить нагретое кольцо. После полного охлаждения проверить прочность посадки кольца, проворачивание и смещение кольца не допускается.

 


Операция 115

Собрать и установить буксовые узлы на оси колесной пары.

Операция 120

Обточить бандажи колесных пар в пределах допускаемых размеров.

Операция 125

Переместить колесную пару на позицию сборки колесно-моторных блоков.

 


Операция 130

Диагностику подшипников качения колесно-моторных блоков под тепловозом производить в соответствии с технологической инструкцией ТИ №08-02/05 по проверке состояния подшипников качения и зубчатых передач колесно-моторных блоков вибродиагностическим комплексом «ВЕКТОР 2000».

Надпись: Дубл.,Надпись: Взам.,Надпись: Подл.

ТИ

 


 


Рисунок – Схема измерения диаметров поршневого пальца


10

 

25101.00001Р

 

1116537

 

2ТЭ10.30.58.000СБ

 

ГОСТ 3.1105-84 форма 5а

 
 

 


В локомотивном депо Витебск, с применением комплекса «ВЕКТОР», диагностируются колёсно-моторные блоки (КМБ) тепловозов 2ТЭ10М после проведения капитальных ремонтов КР, текущего ремонта ТР-3, а также при проведении текущих ремонтов ТР-2 и ТР-1 , технического обслуживания  ТО-3.

Все работы, связанные с подготовкой и диагностированием колесно-моторных блоков тепловозов, производятся слесарями комплексных бригад, производящими соответствующий вид ремонта или обслуживания под руководством мастера (бригадира). Работа с диагностическим оборудованием выполняется инженером-технологом.

Диагностирование КМБ производится на специально оборудованной позиции, имеющей пониженные боковые канавы.

Подготовительные работы для диагностирования колесно-моторных блоков тепловоза состоят из двух этапов:

-  подготовка диагностического оборудования;

подготовка тепловоза.

Подготовка диагностического оборудования включает в себя следующие операции: подзарядка аккумуляторных батарей сборщиков данных СД-11 и      СД-12; составление маршрутной карты измерений; загрузка маршрутной карты в сборщики данных; проверка исправности акселерометров, соединительных кабелей  и датчика оборотов (фототахометра); очистка от грязи места установки акселерометра; установка светоотражающих меток на обода бандажей.

Подготовка тепловоза заключается: в поднятии диагностируемого колесно-моторного блока с помощью гидравлической системы вывешивания либо гидравлических домкратов, установки перемычек, подключении диагностируемого тягового электродвигателя к источнику питания.

Порядок вывешивания КМБ двумя домкратами