Составление технологической схемы ремонта колесной пары и роликовых подшипников. Технологическая схема ремонта колесной пары и роликовых подшипников в объеме ТР-3, страница 4

При ремонте подшипников производится восстановление посадочных натягов, исправление дефектов деталей, перекомплектовка подшипников с заменой негодных деталей, дефектоскопирование. После промывки и тщательного осмотра подшипника с остукиванием заклепок определяют вид ремонта. В зависимости от характера повреждения подшипников и объема работы по их исправлению ремонт делится на ремонт без переборки роликов и ремонт с переборкой роликов.

При ремонте подшипника без переборки роликов необходимо выполнить следующее:

-  заменой наружного кольца восстановить радиальный зазор;

-  для восстановления натяга посадочной поверхности передать деталь в отделение гальваническое;

-  подтяжкой на приспособлении восстановить плотность посадки ослабших заклепок с заменой оборванных;

-  после подтяжки проверить плотность соседних заклепок.

При ремонте с переборкой роликов необходимо разобрать блок подшипника, детали осмотреть, кольца и ролики проверить магнитным дефектоскопом; бракованные детали заменить.

При разборке подшипника с клепаным сепаратором следует сохранить в паре сепаратор и его шайбу. До расклепки подшипника на наружной поверхности сепаратора и шайбы нанести общую контрольную риску, а при сборке сепаратора сохранить положение его деталей по контрольной риске.

В разобранном блоке подшипника или подобранном для сборки комплекте измерить диаметр и длину роликов. Измерения роликов производить с двух- или одномикронным миниметром по эталонному ролику.

Надпись: Дубл.,Надпись: Взам.,Надпись: Подл.

ТИ

 
 



25101.00001Р

 

1116537

 

2ТЭ10.30.58.000СБ

 

5

 

ГОСТ 3.1105-84 форма 5а

 
В качестве эталона можно принимать новый или бывший в работе ролик. По диаметру ролики измерять в трех сечениях ( по середине и по краям цилиндрической части на расстоянии 10 – 15 мм от торцов в зависимости от длины скоса) и подбирать в соответствии с допускаемыми отклонениями.

При осмотре сепараторов обращать внимание, нет ли в них трещин.

 


Операция 060

При отсутствии требуемого натяга у деталей, сопрягаемых горячей посадкой, разрешается при ремонте в депо на посадочные поверхности наносить слой электролитического железа или электролитического цинка, полимерной пленки эластомера ГФ-40 или анаэробные герметики.

Толщина слоя цинка и полимерной пленки допускается до 0,2 мм, а железа до 0,5 мм. При измерении диаметров отверстий колец с нанесенным слоем цинка или полимерной пленки не допускать врезания (вдавливания) наконечников и упоров измерительного инструмента в слой покрытия.

Операция 065


В отремонтированном подшипнике проверить качество клепки и проворачивания роликов. После этого к блоку подобрать внутреннее кольцо с соблюдением радиального зазора по норме. Разность крайних значений радиального зазора в одном подшипнике при четырех измерениях должна быть не более     0,025 мм. В собранном состоянии подшипник качения должен провертываться легко, без заедания и торможения.

Комплектовку подшипников качения с сопрягаемыми деталями производить в соответствии с нормами, данными в приложении по радиальным зазорам и осевым разбегам, а при горячей посадке – и по натягам посадки внутренних колец на ось или вал. Для обеспечения правильной комплектовки подшипников и оценки их состояния у бывших в эксплуатации и новых подшипников до их монтажа в узел произвести следующие измерения: