При ремонте подшипников производится восстановление посадочных натягов, исправление дефектов деталей, перекомплектовка подшипников с заменой негодных деталей, дефектоскопирование. После промывки и тщательного осмотра подшипника с остукиванием заклепок определяют вид ремонта. В зависимости от характера повреждения подшипников и объема работы по их исправлению ремонт делится на ремонт без переборки роликов и ремонт с переборкой роликов.
При ремонте подшипника без переборки роликов необходимо выполнить следующее:
- заменой наружного кольца восстановить радиальный зазор;
- для восстановления натяга посадочной поверхности передать деталь в отделение гальваническое;
- подтяжкой на приспособлении восстановить плотность посадки ослабших заклепок с заменой оборванных;
- после подтяжки проверить плотность соседних заклепок.
При ремонте с переборкой роликов необходимо разобрать блок подшипника, детали осмотреть, кольца и ролики проверить магнитным дефектоскопом; бракованные детали заменить.
При разборке подшипника с клепаным сепаратором следует сохранить в паре сепаратор и его шайбу. До расклепки подшипника на наружной поверхности сепаратора и шайбы нанести общую контрольную риску, а при сборке сепаратора сохранить положение его деталей по контрольной риске.
В разобранном блоке подшипника или подобранном для сборки комплекте измерить диаметр и длину роликов. Измерения роликов производить с двух- или одномикронным миниметром по эталонному ролику.
|
|||||||
|
|
|
|
|
При осмотре сепараторов обращать внимание, нет ли в них трещин.
Операция 060
При отсутствии требуемого натяга у деталей, сопрягаемых горячей посадкой, разрешается при ремонте в депо на посадочные поверхности наносить слой электролитического железа или электролитического цинка, полимерной пленки эластомера ГФ-40 или анаэробные герметики.
Толщина слоя цинка и полимерной пленки допускается до 0,2 мм, а железа до 0,5 мм. При измерении диаметров отверстий колец с нанесенным слоем цинка или полимерной пленки не допускать врезания (вдавливания) наконечников и упоров измерительного инструмента в слой покрытия.
Операция 065
В отремонтированном подшипнике проверить качество клепки и проворачивания роликов. После этого к блоку подобрать внутреннее кольцо с соблюдением радиального зазора по норме. Разность крайних значений радиального зазора в одном подшипнике при четырех измерениях должна быть не более 0,025 мм. В собранном состоянии подшипник качения должен провертываться легко, без заедания и торможения.
Комплектовку подшипников качения с сопрягаемыми деталями производить в соответствии с нормами, данными в приложении по радиальным зазорам и осевым разбегам, а при горячей посадке – и по натягам посадки внутренних колец на ось или вал. Для обеспечения правильной комплектовки подшипников и оценки их состояния у бывших в эксплуатации и новых подшипников до их монтажа в узел произвести следующие измерения:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.