расчетная скорость тепловоза, км/ч; = 20,9 км/ч [4].
Н/т.
Основное удельное сопротивление движению груженых четырехосных вагонов на подшипниках качения по звеньевому пути определяется в соответствии с выражением
(4.3)
где – масса четырехосных вагонов, приходящихся на одну ось, т/ось;
= 88/4 = 22 т/ось.
Н/т.
Основное удельное сопротивление движению груженых шестиосных вагонов на подшипниках качения по звеньевому пути определяется в соответствии с выражением
(4.4)
где – масса шестиосных вагонов, приходящихся на одну ось, т/ось;
= 126/6 = 21 т/ось.
Н/т.
Основное удельное сопротивление движению груженых восьмиосных вагонов на подшипниках качения по звеньевому пути определяется из выражения
(4.5)
где – масса восьмиосных вагонов, приходящихся на одну ось, т/ось;
= 174/8 = 21,75 т/ось.
Основное удельное средневзвешенное сопротивление движению данных вагонов определяется из соотношения
(4.6)
Подставляя полученные значения в формулу (4.1), получаем
Принимаем Q = 4700 т.
4.3 Проверка массы состава на прохождение скоростного подъема за счет кинетической энергии поезда
Аналитическая проверка выполняется по формуле
(4.7)
где – путь, проходимый поездом за время изменения скорости от до м;
– начальная и конечная скорости интервала, км/ч;
– замедление поезда под действием удельной замедляющей силы, Н/т; ;
– удельная замедляющая сила, Н/т.
(4.8)
где – удельное значение касательной силы тяги, Н/т;
– удельное сопротивление движению поезда, Н/т;
– расчетное значение касательной силы тяги, Н;
– общее сопротивление движению поезда, Н.
Основное удельное сопротивление движению тепловоза
Н/т.
Основное сопротивление движению тепловоза, Н
(4.9)
Для удобства вычисления значений средневзвешенного сопротивления движению состава выведем для заданных условий выражение вида
Получаем
(4.10)
Средневзвешенное сопротивление движению состава
Н/т.
Основное сопротивление движению состава
(4.11)
Столбцы I– K заполняем, выполняя вычисления в соответствии с выражениями
, (4.12)
(4.13)
Подъем, учитывающий сопротивление движению от кривой находим из выражения
(4.14)
где – дополнительное удельное сопротивление движению от кривой при длине поезда менее или равной длине кривой.
(4.15)
где Rкр – радиус кривой, м.
‰.
Из тяговой характеристики тепловоза 2М62, для скорости = 75км/ч значение касательной силы тяги Fк = 115000 Н.
Удельная сила в пределах выбранного интервала скоростей
Путь поезда за время изменения скорости
Аналогичные вычисления проводим и для других интервалов изменения скорости, а результаты расчетов сводим в таблицу 4.2.
Таблица 4.2 – Расчет движения поезда по подъему с уклоном 9,5 ‰
v1, км/ч |
v2, км/ч |
vср, км/ч |
Fк, Н |
, Н/т |
, Н |
, Н/т |
, Н |
, Н |
, Н |
, Н/т |
, Н/т |
, м |
, м |
A |
B |
C |
D |
E |
F |
G |
H |
I |
J |
K |
L |
M |
N |
80 |
70 |
75 |
115000 |
43,4 |
10156 |
18,4 |
86480 |
96636 |
18364 |
3,7 |
-91,3 |
685 |
685 |
70 |
60 |
65 |
134000 |
38,2 |
8939 |
16,3 |
76610 |
85549 |
48451 |
9,8 |
-85,2 |
636 |
1321 |
60 |
50 |
55 |
158000 |
33,6 |
7862 |
14,6 |
68620 |
76482 |
81518 |
16,5 |
-78,5 |
584 |
1905 |
Так как 1905 > 1500 м, тепловоз 2М62, перемещая состав массой Q = 4700 т, преодолеет подъем 9,5‰ длиной 1500 м. При этом скорость движения поезда не успеет опуститься до расчетной. Следовательно, 14-й элемент рассмотренного фрагмента профиля пути можно принять за расчетный подъем, а расчетная масса состава при этом Q = 4700т.
4.4 Проверка массы состава на трогание с места и по длине приемо-отправочных путей
Массу состава проверяем по условию трогания поезда на остановочных пунктах по формуле
(4.16)
где Fктр – сила тяги локомотива при трогании состава с места, Н;
Fктр = 701,6 кН [6];
– удельное сопротивление поезда при трогании с места, Н/т;
iтр – уклон элемента профиля пути, на котором происходит трогание поезда, ‰; iтр = 0 ‰.
Удельное сопротивление состава при трогании с места на площадке, для подвижного состава на подшипниках качения определяем по формуле
(4.17)
Для состава из разнотипных вагонов удельное сопротивление состава при трогании с места определяем как средневзвешенную величину
(4.18)
Н/т.
Так как Qтр > Q , следовательно трогание поезда с места обеспечивается.
Для проверки массы состава для того, чтобы поезд уместился в пределах приемо-отправочных путей рассчитываем длину поезда по формуле
(4.19)
где ℓс – длина состава, м;
ℓл – длина локомотива, м; ℓл = 34,8 м [4];
c – допуск на неточность установки поезда, м; c = 10 м.
Длина состава определяется по формуле
(4.20)
где – длина i-й группы однотипных вагонов, м; м; м;
м [6];
ni – количество однотипных вагонов.
(4.21)
где – доля веса i-й группы вагонов в общей массе состава поезда
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.