Разработка метода восстановления топливной системы судового дизеля 3Д12 с помощью ремонтно-восстановительных составов, страница 8

После регулировки длиномера приступают к контролю распылителей. Для этого распылитель устанавливается в прибор 5 и закрепляется. После этого при помощи резиновой трубки прибор соединяют с длиномером.

Проверяемые детали считаются годными, если при их испытании поплавок находится между указателями нижнего и верхнего предела шкалы прибора. Годные распылители, при испытании которых поплавок прибора находится в верхней половине шкалы, группируются в одну партию. В другую партию группируются годные распылители,  при испытании которых поплавок прибора находился в нижней половине шкалы. Годные распылители комплектуются на один дизель только из одной партии.

5

 

1 – резиновый шланг;    2 – длиномер;    3 – регулирующий клапан;      4 – поплавок;    5 – прибор  для  определения  степени  разработки  распыливающих  отверстий;    6 – резиновый  шланг;    7 – шкала  прибора;     8 – кран;    9 – смотровая  трубка;    10 и 11 – указатели.

Рисунок 1.3.1.2 – Схема  длинномера

Качество распыливания топлива форсункой проверяют прокачкой на стенде профильтрованного топлива при частоте 40— 80 впрыскиваний в минуту. Распыленное топливо должно иметь туманообразное состояние без видимых глазом отдельных сгущений, капель или струек. Помимо визуальной оценки о качестве распыливания судят по отпечаткам топлива на бумажном экране, располагаемом перпендикулярно оси форсунки. При удовлетворительном распыливании форма отпечатков топлива, поступающего на экран от каждого из отверстий распылителя, будет одинаковой.

1.3.2 Восстановление топливной аппаратуры с помощью ремонтно-восстановительных составов

Изучение ремонтно-восстановительных составов ведется с середины 50-х годов XX века, когда российскими учеными Д. Н. Гаркуновым и И. В. Крагельским было обнаружено ранее неизвестное явление самопроизвольного образования тонкой пленки меди в парах трения бронза-сталь в условиях смазывания их спиртоглицериновой смесью, а позднее смазкой ЦИАТИМ-201. Особенностью эффекта было то, что пленка покрывала не только бронзовую деталь, но и сопряженную с ней стальную поверхность. При этом медная пленка толщиной всего 1-2 мкм снижала износ и уменьшала силу трения в соединении в 10 и более раз.

Сущность обнаруженного явления, состояла в том, что при трении медных сплавов о сталь в условиях граничной смазки, исключающей окисление меди, происходит явление избирательного переноса меди из твердого раствора медного сплава на сталь и обратного ее переноса со стали на медный сплав, сопровождающееся уменьшением коэффициента трения до жидкостного и приводящее к значительному снижению износа пары трения (рисунок 1.3.2.1). Это явление первоначально было названо атомарным переносом. Позже, в 1968 г. оно было определено как вид фрикционного взаимодействия, характеризуемый в основном молекулярной составляющей силы трения. При этом установлено, что явление избирательного переноса (ИП) возникает в результате протекания на поверхности контактирующих тел химических и физических процессов, приводящих к образованию самоорганизующихся систем автокомпенсации износа и снижению коэффициента трения. Для этого явления наиболее характерно образование защитной (сервовитной) пленки, в которой реализуется особый механизм деформации, протекающий без накопления дефектов, свойственных усталостным процессам.

Выноска 3 (без границы): 1Выноска 3 (без границы): 1Выноска 3 (без границы): 2Выноска 3 (без границы): 3Выноска 3 (без границы): 4Выноска 3 (без границы): 3Выноска 3 (без границы): 2

1 - медный сплав (медное покрытие); 2 - сервовитная пленка; 3 - хемосорбированные

слои  (серфинг - пленка);  4 - коллоидные и полимерные структуры.

Рисунок 1.3.2.1 - Структура поверхностей трения при избирательном переносе

В дальнейшем, анализируя условия работы и трущиеся поверхности деталей компрессора холодильника, было обнаружено аналогичное явление в паре трения сталь-сталь. В данном случае это являлось следствием растворения маслофреоновой смесью медных трубок охладителя, находящихся на удалении от зоны трения.