4.2 Экономический эффект от внедрения обработки топливной аппаратуры ремонтно-восстановительными средствами
Определим экономический эффект от внедрения способа восстановления деталей топливной аппаратуры при помощи РВС по сравнению с традиционным способом, используя формулу:
Э = Ст.а тр. – СРВС, (4.2.1)
где Ст.а тр. – себестоимость ремонта топливной аппаратуры дизеля 3Д12 традиционным способом;
СРВС – себестоимость восстановления деталей топливной аппаратуры дизеля 3Д12 при помощи РВС.
Э = 2 309 887 - 12 976,7 = 2 296 910,3 руб.
Определим экономический эффект от внедрения способа восстановления деталей топливной аппаратуры при помощи РВС по сравнению с ремонтом при замене деталей, используя формулу:
Э = Ст.а рем. – СРВС, (4.2.2)
где Ст.а рем. – себестоимость ремонта топливной аппаратуры дизеля 3Д12 способом замены деталей;
СРВС – себестоимость восстановления деталей топливной аппаратуры дизеля 3Д12 при помощи РВС.
Э = 2 172 783,8 - 12 976,7 = 2 159 807,1 руб.
Следовательно, при замене традиционного способа ремонта топливной аппаратуры дизеля 3Д12 на способ восстановления деталей топливной аппаратуры при помощи РВС экономия затрат составит 2 296 910,3 руб.
При замене способа ремонта топливной аппаратуры дизеля 3Д12 путем замены деталей на способ восстановления деталей топливной аппаратуры при помощи РВС экономия затрат составит 2 159 807,1 руб.
4.2 Определение себестоимости восстановления элементов топливной аппаратуры при помощи РВС
Для восстановления элементов топливной системы при помощи РВС по данным ___________________ расход РВС на _____________ л топлива составляет _______________ мл, с последующей работой дизеля в течение_______ час.
Применение РВС необходимо после наработки дизелем _________ часов.
Рассчитаем расход РВС на восстановление элементов топливной аппаратуры:
Рт.а = nРф + рРТНВД + Ртопл , (4.2.1)
где Рф – расход РВС для восстановления форсунки;
РТНВД – расход РВС для восстановления ТНВД;
Ртопл – расход РВС для восстановления топливоподкачивающего насоса;
n – количество форсунок в дизеле 3Д12; n = 12;
р – количество ТНВД в дизеле 3Д12; р = 12.
В процессе ремонтов судовых дизелей, проведенных ОАО «Юрмаш Универсал» (г. Херсон, Украина), был собран статистический материал по частоте выхода из строя элементов топливной аппаратуры с выявленными признаками дефектов топливной аппаратуры (таблица 4.1.1) для 100 судовых дизелей.
Таблица 4.1.1 - Частота выхода из строя элементов топливной аппаратуры
Наименование элемента топливной аппаратуры |
Признак дефекта |
Частота возникновения дефекта на 100 судовых дизелей |
1. Форсунка |
увеличение зазора между иглой и корпусом распылителя |
25 |
изнашивание направляющих поверхностей у штока и корпуса форсунки |
22 |
|
царапины на цилиндрических рабочих поверхностях иглы и корпуса распылителя |
16 |
|
зависание иглы форсунки в корпусе распылителя |
11 |
|
разработка сопловых отверстий распылителя |
15 |
|
ИТОГО: |
79 |
|
2. Топливный насос высокого давления (ТНВД) |
изнашивание плунжерной пары |
45 |
неплотность нагнетательного или всасывающего клапанов |
32 |
|
ИТОГО: |
77 |
|
3. Топливоподкачивающий насос |
износ лопастей (пластин) насоса |
17 |
4.1 Затраты на восстановление топливной аппаратуры применяемыми методами
4.2 Затраты на восстановление топливной аппаратуры с помощью
ремонтно-восстановительных составов……………………………………
4.3 Экономический эффект от внедрения обработки топливной
аппаратуры ремонтно-восстановительными средствами……………….
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.