Потеря первоначальной формы распыливающих отверстий выявляется осмотром с помощью лупы десятикратного увеличения. Допускаемая величина эллиптичности распыливающих отверстий не должна превышать 0,10 мм. Распылители с рваными или обгоревшими кромками сопловых отверстий бракуются. Обгорание соплового наконечника распылителя выявляется осмотром.
Проверка герметичности уплотнительных конусов распылителей и качества распыливания топлива у форсунок производится на разработанном стенде (приложение Г). Проверяемая форсунка устанавливается на стенде. Давление при испытании создается насосом высокого давления и контролируется манометром. При испытании система стенда проверяется давлением 40 МПа. Если топливо в соединениях не просачивается и падение давления при опрессовании в течение 5 мин не превышает 5 МПа, то стенд считается исправным.
Проверка герметичности уплотнительного конуса производится созданием давления 26 МПа в системе стенда. Пружина форсунки затягивается на давление 26 МПа. После этого отворачивается регулировочный болт форсунки, делается несколько пробных впрысков топлива. Затем пружина затягивается на проверочное давление и форсунка осматривается. Для форсунок дизелей 3Д12 время падения давления в системе стенда с 24 до 20 МПа составляет 15–45 с. Подтекание топлива с носка распылителя форсунки не допускается.
При проверке плотности форсунки пружина ее затягивается на давление, превышающее рабочее на 2–3 МПа. После этого давление в трубопроводе стенда поднимается до рабочего и делается выдержка, как указано выше. При нормальной плотности форсунки падение давления должно происходить за определенное время, указанное в паспорте форсунки. У рассматриваемой форсунки плотность лежит в пределах 15–60 с.
При проверке плавности перемещения иглы затяжка пружины форсунки постепенно снижается, и делается впрыск топлива при разных давлениях. Первые впрыски делаются при рабочем давлении, вторые при 0,8 рабочего, третьи при 0,4 рабочего и так далее. Давление при испытании контролируется по манометру.
При проверке качества распыливания топлива вначале делается несколько впрысков топлива при ослабленной пружине. Затем пружина затягивается на рабочее давление и производится испытание форсунки. При 30–40 качаниях рычага в минуту начало и конец впрыскивания должны быть резкие, распыленное топливо, выходящее из всех отверстий, должно иметь туманообразный вид, одинаковой длины и формы факела. Отдельные капли, сплошные струи и местные сгущения топлива не допускаются. Подтекание на носке распылителя в виде капель также не допускается.
При медленном нажатии на рычаг стенда происходит «дробящий впрыск», характеризующийся тремя - четырьмя последовательными четкими впрысками.
При испытании форсунок проверяются: величина разработки распыливающих отверстий, герметичность или плотность форсунки, характер распыла и регулировка давления впрыска. Величина разработки распыливающих отверстий распылителя определяется при помощи пневматического длиномера (рисунок 1.3.1.2).
Для этого у длиномера имеются два эталона: один нижнего, второй – верхнего предела.
Эталон нижнего предела выбирается из новых распылителей, с диаметром распыливающих отверстий согласно чертежам завода-изготовителя. Эталон верхнего предела выбирается также из числа новых распылителей, с диаметром распыливающих отверстий на 10 – 12 % больше.
По эталонам производится настройка длиномера. Для этого эталон нижнего предела устанавливается в прибор 5. При помощи клапанов 3 и 8 поплавок 4 длиномера устанавливается в нижней половине смотровой трубки и к нему подводится стрелка-указатель нижнего предела 11. После этого эталон нижнего предела вынимается и в место него в прибор устанавливается эталон верхнего предела. В этом случае поплавок устанавливается в верхней половине смотровой трубки и к нему подводится стрелка-указатель верхнего предела 10. Когда поплавок 4 прибора окажется легче или тяжелее требуемого, он заменяется из числа сменных поплавков.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.