| 
   Критерии эффективности применения  | 
  
   «Плакиаторы»  | 
  
   Активаторы адгезии  | 
  
   Кондиционеры металла  | 
  
   Геоматериалы  | 
 |
| 
   "РИМЕТ", "Lubrifilm",“REPOWER”, "Ресурс-дизель ", ”ЭРФОЛГ ”  | 
  
   "SLIK-50", "Slider2000", «NU-POWER».  | 
  
   Energy release  | 
  
   НИОД, Живой металл, ХАДО.  | 
  
   РВС  | 
 |
| 
   Возможность негативного воздействия на состояние ДВС  | 
  
   есть  | 
  
   незначительное  | 
  
   есть  | 
  
   есть  | 
  
   нет  | 
 
| 
   Увеличение безотказности работы ДВС  | 
  
   нет  | 
  
   нет  | 
  
   нет  | 
  
   есть  | 
  
   есть  | 
 
| 
   Снижение расхода топлива, %  | 
  
   5-7  | 
  
   до 5  | 
  
   5-10  | 
  
   до 10  | 
  
   5-15  | 
 
| 
   Период действия однократного применения, (моточасов)  | 
  
   100-120  | 
  
   100-120  | 
  
   180-250  | 
  
   до 1000  | 
  
   до 2500  | 
 
| 
   Снижение эксплуатационных затрат, %  | 
  
   до 10  | 
  
   3-5  | 
  
   до 10  | 
  
   до 15  | 
  
   15-50  | 
 
| 
   Увеличение моторесурса, %  | 
  
   20-30  | 
  
   10-15  | 
  
   20-50  | 
  
   50-100  | 
  
   200-300  | 
 
| 
   Улучшение состояния поверхностей трения деталей  | 
  
   нет  | 
  
   нет  | 
  
   нет  | 
  
   есть  | 
  
   есть  | 
 
Таблица 2.1.1 - Сравнительный анализ применения групп присадок в топливной аппаратуре ДВС
2.2 Выбор ремонтно-восстановительного состава
В конце 90-х годов группа ученых РАН под руководством академика И. В. Крагельского обнаружили интересный феномен. Некоторые минералы вторичной магматической формации при определенных климатических условиях приобретают не только свойства внедрять углерод в приповерхностный слой железа, но и создавать на его поверхности монокристаллическую стеклоподобную структуру, оптимизирующую зазоры и износ.
Научно-производственная компания «LT - Лаборатория триботехнологии» (г. Санкт-Петербург) в последние годы ведет научные исследования в области возможности применения добавок к дизельным топливам, основанных на использовании антифрикционных и противоизносных присадок в смазочные материалы.
Анализ таблицы 2.1.1 позволяет сделать вывод, что наилучшими технико-эксплуатационными свойствами обладает РВС из группы геоматериалов.
Положительный эффект применения серпентинитовых композиций, как модификатора солидола, заключается в значительном (почти двукратном при применении байрамгуловского серпентинита) снижения коэффициента трения. Другой весьма важный результат триботехнических испытаний - малый (либо отсутствие такового) износ наиболее твердой детали узла трения - стали при использовании в смазках серпентинитовых модификаторов трения, то есть в данном случае можно говорить о достижении в какой-то степени «эффекта безизносности» узла трения.
Оба эффекта, как показали исследования, связаны с образованием (в процессе приработки узла трения) пленочных зеркал скольжения на поверхностях трения из материала, вводимого в смазку модификатора. Образованию пленочных зеркал скольжения весьма способствует наличие в серпентинитовых модификаторах трения магнетита, который находится в тесном срастании (а также тонкой вкрапленности) с серпентинитом. Наличие магнетита обуславливает налипание модификатора на металлическую поверхность узла трения, способствуя, таким образом, формированию антифрикционных пленок (зеркал скольжения). Благодаря образованию этих пленок и происходит заметное снижение коэффициента трения и реализация эффекта безызносности в узле трения.
Оптимальная округлость вводимого в смазку материала модификатора составляет < 10 мкм с выходом фракции < 1 мкм порядка 20-30 % и средним диаметром частиц порядка 2-5 мкм.
Силикатные модификаторы являются адсорбентами водорода, поэтому их использование в смазках - эффективный путь борьбы с водородным износом металлов в узлах трения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.