Критерии эффективности применения |
«Плакиаторы» |
Активаторы адгезии |
Кондиционеры металла |
Геоматериалы |
|
"РИМЕТ", "Lubrifilm",“REPOWER”, "Ресурс-дизель ", ”ЭРФОЛГ ” |
"SLIK-50", "Slider2000", «NU-POWER». |
Energy release |
НИОД, Живой металл, ХАДО. |
РВС |
|
Возможность негативного воздействия на состояние ДВС |
есть |
незначительное |
есть |
есть |
нет |
Увеличение безотказности работы ДВС |
нет |
нет |
нет |
есть |
есть |
Снижение расхода топлива, % |
5-7 |
до 5 |
5-10 |
до 10 |
5-15 |
Период действия однократного применения, (моточасов) |
100-120 |
100-120 |
180-250 |
до 1000 |
до 2500 |
Снижение эксплуатационных затрат, % |
до 10 |
3-5 |
до 10 |
до 15 |
15-50 |
Увеличение моторесурса, % |
20-30 |
10-15 |
20-50 |
50-100 |
200-300 |
Улучшение состояния поверхностей трения деталей |
нет |
нет |
нет |
есть |
есть |
Таблица 2.1.1 - Сравнительный анализ применения групп присадок в топливной аппаратуре ДВС
2.2 Выбор ремонтно-восстановительного состава
В конце 90-х годов группа ученых РАН под руководством академика И. В. Крагельского обнаружили интересный феномен. Некоторые минералы вторичной магматической формации при определенных климатических условиях приобретают не только свойства внедрять углерод в приповерхностный слой железа, но и создавать на его поверхности монокристаллическую стеклоподобную структуру, оптимизирующую зазоры и износ.
Научно-производственная компания «LT - Лаборатория триботехнологии» (г. Санкт-Петербург) в последние годы ведет научные исследования в области возможности применения добавок к дизельным топливам, основанных на использовании антифрикционных и противоизносных присадок в смазочные материалы.
Анализ таблицы 2.1.1 позволяет сделать вывод, что наилучшими технико-эксплуатационными свойствами обладает РВС из группы геоматериалов.
Положительный эффект применения серпентинитовых композиций, как модификатора солидола, заключается в значительном (почти двукратном при применении байрамгуловского серпентинита) снижения коэффициента трения. Другой весьма важный результат триботехнических испытаний - малый (либо отсутствие такового) износ наиболее твердой детали узла трения - стали при использовании в смазках серпентинитовых модификаторов трения, то есть в данном случае можно говорить о достижении в какой-то степени «эффекта безизносности» узла трения.
Оба эффекта, как показали исследования, связаны с образованием (в процессе приработки узла трения) пленочных зеркал скольжения на поверхностях трения из материала, вводимого в смазку модификатора. Образованию пленочных зеркал скольжения весьма способствует наличие в серпентинитовых модификаторах трения магнетита, который находится в тесном срастании (а также тонкой вкрапленности) с серпентинитом. Наличие магнетита обуславливает налипание модификатора на металлическую поверхность узла трения, способствуя, таким образом, формированию антифрикционных пленок (зеркал скольжения). Благодаря образованию этих пленок и происходит заметное снижение коэффициента трения и реализация эффекта безызносности в узле трения.
Оптимальная округлость вводимого в смазку материала модификатора составляет < 10 мкм с выходом фракции < 1 мкм порядка 20-30 % и средним диаметром частиц порядка 2-5 мкм.
Силикатные модификаторы являются адсорбентами водорода, поэтому их использование в смазках - эффективный путь борьбы с водородным износом металлов в узлах трения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.