Описание макетного образца устройства контроля режимов работы тепловоза ЧМЭ3. Общие требования, предъявляемые к устройству с точки зрения надёжности работы в эксплуатации

Страницы работы

Содержание работы

Описание макетного образца устройства контроля режимов работы тепловоза ЧМЭ3

Для сбора информации о наработке локомотива с дальнейшей целью совершенствования системы постановки тепловозов в ремонт и определения его объёма, а также разработки технологии нормирования расхода энергоресурсов маневровыми локомотивами предлагается использовать устройство контроля режимов работы тепловоза (УКРРТ).

Общие требования, предъявляемые к устройству с точки зрения надёжности работы в эксплуатации:

– безотказность работы в широком диапазоне рабочих температур;

– безотказность работы в условиях вибрации, динамических нагрузок, воздействия электромагнитных полей.

В целом, устройство контроля режимов работы тепловоза должно выполнять следующие функции:

– фиксировать и отображать время работы тепловоза на различных позициях контроллера машиниста (нарастающим итогом);

– обеспечивать те же функции при работе локомотива по системе многих единиц и при дистанционном управлении;

– обеспечивать сохранность информации при отключенном источнике питания.

По результатам анализа технической и патентной литературы, для исследования применимости на тепловозе предлагаются два типа устройств:

– с использованием электромеханических счётчиков;

– с использованием микропроцессора.

Устройство контроля режимов работы тепловоза с электромеханическими счётчиками позволяет при работе дизеля на холостом ходу определить суммарное время работы на всех позициях, а при работе дизеля под нагрузкой – на каждой из позиций контроллера с 1-й по 8-ю в отдельности.

Логическая и вычислительная часть устройства изготовлены с применением микросхем средней степени интеграции. Результат вычисления времени работы дизеля сохраняется на электромеханических счётчиках. Применение электромеханических счётчиков вызвано стремлением сохранить накопленную ранее информацию в случае отключения источника питания.

Структурная схема устройства контроля режимов работы с использованием электромеханических счётчиков представлена на рисунке 2.1.


1– формирователь; 2– дешифратор; 3– генератор импульсов;

4– электронный счётчик временных интервалов; 5– импульсные усилители; 6– электромеханические счётчики

Рисунок 2.1 – Структурная схема устройства контроля режимов работы  с использованием электромеханических счётчиков

 

 


Напряжение питания на устройство подаётся по проводу 202 (см. рисунок 2.2 и электрическую схему тепловоза ЧМЭ3 [1]) после включения контактора КУ.

Номер текущей позиции определяется за счёт подключения устройства к контактам контроллера машиниста: КМ3 (провод 222), КМ4 (провод 223), КМ5 (провод 256) и КМ9 (провод 516) (таблица 2.1).

Для определения режима работы дизеля (под нагрузкой или на холостом ходу) устройство подключено к проводу 232 в цепи питания катушки КВ.

Отсчёт времени работы дизеля начинается от момента его пуска и появления номинального напряжения вспомогательного генератора (115 В), для чего устройство подключается к проводу 150 схемы тепловоза.

Таким образом, при замыкании определённого числа и порядка контактов, на вход устройства подаётся сигнальное напряжение, следуя которому счётчик начинает отсчёт времени работы на данной позиции.

Таблица 2.1– Положение контактов при различных позициях контроллера машиниста

ПКМ

Положение контакта

КМ3

КМ4

КМ5

КМ9

0

+

1

2

+

3

+

4

+

+

5

+

6

+

+

7

+

+

8

+

+

+

Примечание: знак «+» означает, что контакт включен, а «–» – контакт выключен.

Указанные выше сигнальные напряжения подаются на формирователи 1 (см. рисунок 2.1), которые понижают величину напряжения до стандартного уровня для используемых микросхем, а также защищают микросхемы от коммутационных перенапряжений и помех.

Сигнальные напряжения от формирователей 1 подаются к дешифратору 2. В зависимости от позиции контроллера и режима работы дизеля напряжение появляется только на одном из девяти выходов дешифратора. Это напряжение поступает на управляющий вход соответствующего электронного счётчика временных интервалов 4. Импульсы временных интервалов вырабатывает генератор 3 и непрерывно подаёт их на все девять счётчиков, но накопление импульсов производит только тот электронный счётчик, на управляющий вход которого подано напряжение от дешифратора.

Похожие материалы

Информация о работе