Описание макетного образца устройства контроля режимов работы тепловоза ЧМЭ3. Общие требования, предъявляемые к устройству с точки зрения надёжности работы в эксплуатации, страница 10

Полупроводниковый диод VD1 установлен для защиты транзисторов от перенапряжений, возникающих на обмотке электромагнита механического счетчика.

Рисунок 3.10 – Схема счётчика импульсов

 

Рисунок 3.11 – Схема импульсного усилителя

 

В случае остановки дизеля и отключения напряжения питания от устройства контроля режимов работы тепловоза, информация содержавшаяся в электронных счётчиках будет потеряна, а показания электромеханических счётчиков не изменятся. Указанные потери информации будут составлять не более 1…2 минут на каждый случай отключения источника питания, что можно признать допустимым.

Функции, выполняемые макетным образцом регистратора с использованием электромеханических счётчиков:

– регистрация наработки тепловоза (ДГУ) по следующим позициям: работа под нагрузкой на позициях 1-8, работа на холстом ходу;

– отображение и хранение накопленной информации на электромеханических счётчиках

Основные параметры устройства

– подводимое напряжение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

от +90 до +115 В

– необходимое напряжение для элементов . . . . . . . .

+5 В

– число регистрируемых параметров: . . . . . . . . . . .

9

– режим работы: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

непрерывный

– диапазон рабочих температур: . . . . . . . . . . . . . . .

от минус 20 до +70

Эксплуатационные испытания проводились в течении двух месяцев (с 24.05.2004 по 26.07.2004) на тепловозе ЧМЭ3-1164, производящем работу на сортировочной горке. При этом основным направлением данных испытаний являлось создание новой методики нормирования расхода топлива. (Вопросы накопления информации о наработках тепловоза с целью получения среднесетевых показателей работы тепловозов не проводились в виду того, что в эксплуатации находится один прибор). За данный период испытаний было произведено 1047 пусков, суммарная наработка дизеля составила 1206,7 ч. Распределение времени работы по позициям представлены в таблицах 1.1 и 1.2.


Таблица 1.1 – Распределение времени работы тепловоза ЧМЭ3-1164 по позициям под нагрузкой

Позиция

1

2

3

4

5

6

7

8

Время работы, ч

210,31

230,8

102,21

10,94

0,66

0,09

0,01

0

Относительное время работы, %

17,4

19,1

8,5

0,9

0,05

0,01

0,00

0,00

Таблица 1.2 – Распределение времени работы тепловоза ЧМЭ3-1164 по позициям на холостом ходу

Позиция

0,1х

Время работы, ч

650,05

0,36

0,49

0,3

0,1

0

0

0

Относительное время работы, %

53,9

0,03

0,04

0,02

0,01

0,00

0,00

0,00

В данный период времени нормирование расхода топлива производилось двумя способами – посредством норм, задаваемых теплотехником и норм, рассчитанных на основе показаний прибора. Ежесменные результаты о расходах топлива показаны на рисунке 1.1, а итоговые значения представлены в таблице 1.3.

Таблица 1.3 – Расход топлива тепловозом ЧМЭ3-1164 за 2 месяца