Описание макетного образца устройства контроля режимов работы тепловоза ЧМЭ3. Общие требования, предъявляемые к устройству с точки зрения надёжности работы в эксплуатации, страница 14

Частота следования импульсов напряжения на обмотке W2 пропорциональна окружной скорости зубчатого колеса. В счётном блоке производится измерение периода следования импульсов и производится расчёт скорости поступательного движения локомотива. Если производить подсчет числа импульсов, то с учетом передаточного числа кинематического механизма и количества зубьев на зубчатом колесе, то с помощью этого датчика можно определить число оборотов колёсной пары, а значит и пройденный путь. Соответствующая программа обработки импульсов заложена в контроллер.

Аналогичный принцип заложен и в устройстве с использованием датчиком Холла. Отличием является лишь то, что датчик Холла реагирует на магнитное поле, создаваемое внешним магнитом. Именно такое устройство будет применено для регистрации пути и скорости в УКРРТ-М.

Также рассматривается возможность применения стандартных датчиков, разработанных специально для подвижного состава (Л-178СК и др.).

В связи с тем, что датчик пути и скорости должен устанавливаться на колёсной паре, то требования к его установке должны быть повышенными, и на  первое место здесь выходят показатели безопасности движения и надёжности. В связи с этим предпочтение было отдано датчику Л-178СК.


Разработка устройства УКРРТ-М с блоком хранения и

передачи информации на компьютер с использованием промежуточного электронного носителя

Решение о модернизации устройства контроля режимов работы тепловоза привело к значительному его усложнению и соответствующему изменению структуры регистратора. Возможности УКРРТ-М при этом значительно расширились. В настоящее время УКРРТ-М необходимо понимать как составную часть системы сбора, накопления и обработки информации о параметрах работе тепловоз. Эта разрабатываемая система представляет собой комплекс аппаратного и программного обеспечения, служащий для сбора информации о работе тепловоза и автоматической обработке полученных данных на компьютере. Аппаратная часть данной системы включает в себя непосредственно УКРРТ-М и адаптер (кард-ридер) для передачи информации с карты памяти  на компьютер. Программное обеспечение устанавливается на компьютер и  предназначается для обработки полученной информации.

Конструктивно УКТРРТ-М состоит из следующих блоков:

– блока питания;

– блока входных сигнальных напряжений;

– блока измерительных датчиков;

– основного блока.

Структура регистратора представлена на рисунке 4.1.

Блоки монтируются в защитной металлической коробке (корпусе), которая на тепловозе защищает от электромагнитного и электростатического полей, а также и от несанкционированного доступа к регистратору. Металлический корпус имеет разъемы для подключения датчиков, питания и картриджа с картой памяти. Возможен вывод некоторых светодиодных индикаторов, для визуального контроля работы устройства.

4.1 Блок питания

Источником питания регистратора при неработающем дизеле является аккумуляторная батарея тепловоза с номинальным напряжением 96 В, а при работающем дизеле  – вспомогательный генератор с номинальным напряжением 115 В. Блок питания предназначен для понижения напряжения питания до требуемого уровня, обеспечения гальванической развязки электрической схемы тепловоза и УКРРТ-М. В макетном образце применяется преобразователь напряжения «SD-100D-12», являющийся импульсным блоком питания. Он имеет электронную самовосстанавливающуюся защиту от коротких замыканий, систему ограничения мощности, защиту от понижения выходного напряжения. Технические характеристики блока представлены в таблице 4.1.

Таблица 4.1 – Технические характеристики блока питания

Параметр

Значение

 параметра

Входное напряжение

72-144 Вольта.

Выходное напряжение

12 Вольт.

Номинальный выходной ток

12,5 Ампер.

Ток срабатывания защиты

13 Ампер.

Максимальная выходная мощность

155 Ватт

Пульсации напряжения на выходе не более

0,12 Вольт.

КПД не хуже

79%

Диапазон рабочих температур

-10°C +60°C

Габариты

199*110*50 мм

Вес

860 г

Режим работы

долговременный с перерывами