Частота следования импульсов напряжения на обмотке W2 пропорциональна окружной скорости зубчатого колеса. В счётном блоке производится измерение периода следования импульсов и производится расчёт скорости поступательного движения локомотива. Если производить подсчет числа импульсов, то с учетом передаточного числа кинематического механизма и количества зубьев на зубчатом колесе, то с помощью этого датчика можно определить число оборотов колёсной пары, а значит и пройденный путь. Соответствующая программа обработки импульсов заложена в контроллер.
Аналогичный принцип заложен и в устройстве с использованием датчиком Холла. Отличием является лишь то, что датчик Холла реагирует на магнитное поле, создаваемое внешним магнитом. Именно такое устройство будет применено для регистрации пути и скорости в УКРРТ-М.
Также рассматривается возможность применения стандартных датчиков, разработанных специально для подвижного состава (Л-178СК и др.).
В связи с тем, что датчик пути и скорости должен устанавливаться на колёсной паре, то требования к его установке должны быть повышенными, и на первое место здесь выходят показатели безопасности движения и надёжности. В связи с этим предпочтение было отдано датчику Л-178СК.
Разработка устройства УКРРТ-М с блоком хранения и
передачи информации на компьютер с использованием промежуточного электронного носителя
Решение о модернизации устройства контроля режимов работы тепловоза привело к значительному его усложнению и соответствующему изменению структуры регистратора. Возможности УКРРТ-М при этом значительно расширились. В настоящее время УКРРТ-М необходимо понимать как составную часть системы сбора, накопления и обработки информации о параметрах работе тепловоз. Эта разрабатываемая система представляет собой комплекс аппаратного и программного обеспечения, служащий для сбора информации о работе тепловоза и автоматической обработке полученных данных на компьютере. Аппаратная часть данной системы включает в себя непосредственно УКРРТ-М и адаптер (кард-ридер) для передачи информации с карты памяти на компьютер. Программное обеспечение устанавливается на компьютер и предназначается для обработки полученной информации.
Конструктивно УКТРРТ-М состоит из следующих блоков:
– блока питания;
– блока входных сигнальных напряжений;
– блока измерительных датчиков;
– основного блока.
Структура регистратора представлена на рисунке 4.1.
Блоки монтируются в защитной металлической коробке (корпусе), которая на тепловозе защищает от электромагнитного и электростатического полей, а также и от несанкционированного доступа к регистратору. Металлический корпус имеет разъемы для подключения датчиков, питания и картриджа с картой памяти. Возможен вывод некоторых светодиодных индикаторов, для визуального контроля работы устройства.
4.1 Блок питания
Источником питания регистратора при неработающем дизеле является аккумуляторная батарея тепловоза с номинальным напряжением 96 В, а при работающем дизеле – вспомогательный генератор с номинальным напряжением 115 В. Блок питания предназначен для понижения напряжения питания до требуемого уровня, обеспечения гальванической развязки электрической схемы тепловоза и УКРРТ-М. В макетном образце применяется преобразователь напряжения «SD-100D-12», являющийся импульсным блоком питания. Он имеет электронную самовосстанавливающуюся защиту от коротких замыканий, систему ограничения мощности, защиту от понижения выходного напряжения. Технические характеристики блока представлены в таблице 4.1.
Таблица 4.1 – Технические характеристики блока питания
Параметр |
Значение параметра |
Входное напряжение |
72-144 Вольта. |
Выходное напряжение |
12 Вольт. |
Номинальный выходной ток |
12,5 Ампер. |
Ток срабатывания защиты |
13 Ампер. |
Максимальная выходная мощность |
155 Ватт |
Пульсации напряжения на выходе не более |
0,12 Вольт. |
КПД не хуже |
79% |
Диапазон рабочих температур |
-10°C +60°C |
Габариты |
199*110*50 мм |
Вес |
860 г |
Режим работы |
долговременный с перерывами |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.