Описание макетного образца устройства контроля режимов работы тепловоза ЧМЭ3. Общие требования, предъявляемые к устройству с точки зрения надёжности работы в эксплуатации, страница 11

Расход топлива, кг

Расхождение

по маршрутам

машиниста

(фактический)

рассчитанный по данным УКРРТ

рассчитанный

в депо

(норма депо)

между расходом рассчитанным по данным УКРРТ и фактическим

расходом

между нормой депо и фактическим

расходом

между расходом рассчитанным по данным УКРРТ и нормой депо

кг

%

кг

%

кг

%

17095,0

16943,2

18047,0

-151,8

-0,90

952,0

5,28

-1100

-6,5

Таким образом, разность расчётной и деповской норм составляет 1100 кг. Это означает, что при выполнении норм по данным УКРРТ ориентировочный годовой экономический эффект составит около 8,2 млн.р.

В настоящее время экспериментальное применение УКРРТ продолжается. При этом принято решение, что нормы расхода топлива тепловозом устанавливаются только на основании данных устройства.

В результате  эксперимента было установлено, что с достаточно высокой степенью точности можно нормировать  ежесменный расход топлива маневровым тепловозом не применяя бортовых расходомеров, которые значительно усложнят программно-аппаратное исполнение регистратора.

Анализ применения данного регистратора показал реальную возможность создания новой системы нормирования расхода топлива маневровыми тепловозами, а также корректировки межремонтных пробегов с учётом реальных режимов работы.

По итогам опытной эксплуатации регистратора было принято решение о его модернизации. Основной целью усовершенствования является фиксирования устройством большего числа параметров работы тепловоза, а также использование промежуточного электронного носителя для передачи накопленных данных на компьютер. По результатам эксплуатации установлено, что существует необходимость  регистрации пробега тепловоза, а также тока и напряжения (мощности) тепловоза на каждой позиции. Данные параметры будут способствовать более точному нормированию расхода топлива и корректировке межремонтного пробега. Кроме того, конструкция тепловоза ЧМЭ3 не предусматривает наличия штатного бортового вольтметра, вследствие чего машинист не имеет возможности контролировать мощность, развиваемую тепловозом. УКРРТ-М в данном случае может быть использовать как источник дополнительной информации для машиниста. Также при работе с действующим устройством определённые неудобства вносит необходимость записывать на бумагу фиксируемые параметры, что при увеличении числа последних делает данный процесс очень трудоемким, а порой просто невыполнимым. Следовательно, применение промежуточного носителя для передачи данных на компьютер является также необходимым. Данное усовершенствование позволит при наличии соответствующего программного обеспечения автоматизировать процесс обработки данных. Также при разработке усовершенствованного прибора планируется применить блочную структуру, которая даст возможностью подключения новых блоков регистрации. Указанные выше меры усовершенствования позволят сделать первые шаги по применению УКРРТ-М в качестве бортового прибора диагностики и нормирования расхода топлива. 

Первым этапом модернизации УКРРТ-М является создание блоков регистрации пробега тепловоза, а также тока и напряжения (мощности) тепловоза на каждой позиции. Данные параметры будут способствовать более точному нормированию расхода топлива и корректировке межремонтного пробега.

3.1 Способы измерения тока и напряжения тяговой цепи