Описание макетного образца устройства контроля режимов работы тепловоза ЧМЭ3. Общие требования, предъявляемые к устройству с точки зрения надёжности работы в эксплуатации, страница 7

Примечание: «1» означает, что контакт включен, а «0» – контакт выключен.

Таким образом, согласно таблице 3.6, регистратор фиксирует работу тепловоза под нагрузкой (позиции 1–8) и на холостом ходу (позиции 0, 1х–8х). Необходимо отметить, что позиции 0 и 1х отличаются только номинально: положением рукоятки контроллера машиниста. При этом частота вращения коленчатого вала остаётся одинаковой. Отличительным является лишь замыкание контакта КМ9, однако его питание производится только лишь при включении автомата  АВ500 “переносной пульт”. Как показали исследования, данный автомат  не всегда включается в процессе управления тепловозом. Таким образом, возможна потеря информации. Выходом в данной ситуации является либо применение изменений в электрической схеме тепловоза (что крайне нежелательно), либо объединение времени работы по позициям 0 и 1х. С учётом поставленных перед нами задач, нами был выбран второй вариант (таблица 3.6), т. к. с точки зрения наработки тепловоза принципиальной разницы между данными позициями нет.

Также электронный регистратор позволяет фиксировать общее время работы ДГУ (суммируется время работы тепловоза на каждой позиции) и число пусков ДГУ.

Разработана соответствующая программа и занесена в микропроцессор PIC. Общий алгоритм работы регистратора состоит из двух параллельно выполняемых алгоритмов: основного и прерывания ISR (рисунок 3.8).

Основной алгоритм (рисунок 3.8 а). При включении питания происходит инициализация переменных и периферии (блок 1). Далее происходит считывание содержимого EEPROM (энергонезависимой памяти) (блок 2). Если же при включении питания была нажата кнопка SB2 (рисунок 3), то происходит процесс обнуления содержимого ячеек памяти (блоки 3 и 4). Далее состояние записывается в EEPROM (блок 5). Следующий этап – это цикл отображения информации на экране, выполнение которого идёт постоянно (блоки 6–9).

Алгоритм прерывания ISR (рисунок 3.8 б). Программа предусматривает сохранение контекста исполнения (блок 1). Далее при прерывании от таймера TMR1 (таймер отсчитывает интервалы времени по 0,1 с), происходит увеличение содержимого счётчика интервалов 0,1 с на 1 (блоки 2 и 3). Если содержимое счётчика становится равным 10, что соответствует интервалу времени 1 с, данный счётчик обнуляется (блоки 4 и 5). Запись в EEPROM производится 1 раз в час или при остановке дизеля (сигнал от ВГ) (блоки 6 и 7). Так же производится проверка записи (проверяется контрольная сумма) (блок 8). Если была обнаружена ошибка при записи, то производится перезапись в EEPROM. Следующее действие – увеличение времени на 1 с в соответствующей ячейке в зависимости от входных сигналов (блок 9). После выполнения всех описанных действий либо при отсутствии сигнала прерывания происходит восстановление контекста исполнения (блок 10).

с целью защиты информации от утраты, энергонезависимая память EEPROM процессора разделена на 2 части, в каждую из которых последовательно записываются все данные. В случае если в одном из блоков произошла порча информации (не сошлась контрольная сумма), то считывается содержимое второго блока. Т.к. наиболее вероятно, что ошибка записи в EEPROM произойдёт во время запуска дизеля, когда нестабильны напряжение питания  и сигнал от ВГ, то при первом же падении напряжения ниже 25 В происходит перезапуск процессора и выдержка времени в 20 с для стабилизации напряжений и сигналов. В этот период регистратор пассивен к внешним сигналам. Данные мероприятия позволяют повысить надёжность и устойчивость работы регистратора.


Нет

 


Функции, выполняемые макетным образцом электронного регистратора:

– регистрация наработки тепловоза (ДГУ) по следующим позициям: работа под нагрузкой на позициях 1-8, работа на холстом ходу на позициях 0,1х-8х;

– регистрация суммарного времени работы ДГУ;

– регистрация количества пусков  ДГУ;