Описание макетного образца устройства контроля режимов работы тепловоза ЧМЭ3. Общие требования, предъявляемые к устройству с точки зрения надёжности работы в эксплуатации, страница 6

Таблица 3.5  – Максимально допустимые параметры окружающей среды

Параметр

При работе

При хранение

Комментарий

Мин

Макс

Мин

Макс

Окружающая температура

0 (-20)

70 (70)

-20

70

Примечание 1

Влажность

Примечание 1

Примечание 1

Без конденсации

Вибрация

-

4.9 м/с2

-

19.6 м/с2

YZ направления

Удар

-

29.4 м/с2

-

490 м/с2

YZ направления

Примечание 1. При Tокр > 40°C: Абсолютная влажность должна быть ниже чем 90 %.

Рисунке 3.7. Структурная схема включения ЖКИ.

Для переключения режимов индикации используется кнопка SB2 (рисунок 3.6). индикация содержимого памяти происходит по кругу при нажатии этой кнопки. Переключатель SB1 (рисунок 3.6) используется для переключения режима отображения времени (часы – минуты).

Дополнительно к индикатору используются 3 сигнальных диода, отображающих различные режимы работы регистратора:

жёлтый – индикатор активности;

зелёный – индикатор работы таймера 1с;

красный – режим обращения к энергонезависимой памяти EEPROM.

Блок питания может быть выполнен в двух вариантах:

– для регистратора с использованием ЖКИ нормального температурного диапазона – формирует напряжение +5 В;

– для регистратора с использованием ЖКИ расширенного температурного диапазона – формирует напряжение +5 В и минус 6,7 В.

В первом случае (рисунок 3.6 вариант Б) схема состоит из стандартного стабилизатора типа LM7805, обеспечивающего стабилизацию напряжения по уровню +5 В при токах не более 0,5 А. Во втором случае (рисунок 3.6 вариант А) помимо вышеупомянутого стабилизатора используется инвертор напряжения MAX1044 и стабилизатор отрицательной полярности по уровню напряжения минус 6 В типа LM 7906. Диод VD1 обеспечивает дополнительное смещение напряжения стабилизации до минус 6,7 В.

Действие регистратора основывается на том, что режим работы тепловоза однозначно определяется включением определенного числа и количества контактов и контакторов (таблица 3.6, электрическая схема тепловоза). Сигнал от вспомогательного генератора ВГ указывает на работу ДГУ. Номер текущей позиции определяется за счёт подключения устройства к контактам контроллера машиниста: КМ3 (провод 222), КМ4 (провод 223), КМ5 (провод 256). Для определения режима работы дизеля (под нагрузкой или на холостом ходу) устройство подключено к проводу 232 в цепи питания катушки КВ.

Таблица 3.6 – Определение режима работы тепловоза

Позиция

контроллера

ВГ

КВ

КМ3

КМ4

КМ5

1

1

1

0

0

0

2

1

1

1

0

0

3

1

1

0

1

0

4

1

1

1

1

0

5

1

1

0

0

1

6

1

1

1

0

1

7

1

1

0

1

1

8

1

1

1

1

1

0, 1х

1

0

0

0

0

1

0

0

1

0

1

0

0

0

1

1

0

1

1

0

1

0

0

0

1

1

0

1

0

1

1

0

0

1

1

1

0

1

1

1