Определение основных параметров электрической передачи. Мощность расходуемая на привод вспомогательных агрегатов тепловозов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Определение основных параметров электрической передачи

Расчетная сила тяги определяется из условия реализации для тепловозов коэффициентов тяги на расчетном подъеме:

Fкрсц×yкр ,                        (1)

где   Рсц - сцепной вес тепловоза, кН;

yкр - коэффициент тяги на расчетном подъеме;

Для тепловозов с электрической передачей Fкр= Fк¥ или yкр=yк¥ .

Длительная сила тяги тепловоза

Fк¥=3,6×Nдг×hп / V¥ , где   Nдг - свободная мощность дизеля, передаваемая генератору, кВт;

hп  - КПД электрической передачи;

hп=hг×hд×hз ,

hг ,hд , hг – КПД соответственно генератора, тяговых электродвигателей и зубчатой передачи .

hг и hд - принимаем [1] hг=0,96, hд=0,93.

hз  - принимаем [1] hз=0,98.

hп=0,96×0,98×0,93=0,857.

Свободная мощность дизеля

Nдг=Nе-Nвсп ,

где   Nвсп – мощность расходуемая на привод вспомогательных агрегатов тепловозов, кВт;

Nвсп=(0,08¸0,13)×Nе,

Nвсп=0,08×2500=200 кВт.

Nдг=2500-200=2300 кВт.

Значение V¥ принимаем [1] V¥=25 км/ч;

Fк¥=(3,6×2300×0,857) / 25=283,8 кН.

Коэффициент тяги на расчетном подъеме

yк¥= Fк¥ / Рсц ;

yк¥=283,8 /1530=0,185.

1.1  Выбор типа электрической передачи

Предельную мощность тепловозного генератора постоянного тока определяем по критерию Касьянова, кВт×об/мин.

Рг¥×nг¥£ 2 · 106 , где   Рг¥ - мощность генератора в продолжительном режиме, кВт;

Рг¥=Nдг×hг ;

Рг¥=2300·0,96=2208 кВт.

2208×850=1,87·106   кВт×об/мин.

Так как 1,87·1062×106 , то принимаем передачу постоянного тока.

1.2  Выбор схемы соединения тяговых электродвигателей

Максимальная скорость полного использования мощности тепловоза

V¢мах=(0,9¸1,0)×Vмах ,

V¢мах= (V¥×К2г¥)/a2× Копн , где   a2 – коэффициент ослабления возбуждения;

Копн – степень насыщения.

Значение Копн принимаема по [1] Копн=1,25.

Значения a2 и Кг¥ принимаем [1]  a2=0,312, Кг¥=1,5

V¢мах= (10×1,52)/0,312×1,8=100 км/ч

Так как в нашем случае a2 меньше 0,5, то принимаем две ступени ослабления.

a1»0,95×(a2)½ ,

a1»0,95×(0,312)½ =0,475 .

 1.4   Определение основных расчетных параметров

электрических машин

Максимальное напряжение генератора принимаем 650 В.

Минимальный ток при котором полностью используется мощность дизеля

Iгмин=(Р'г / Uгмах)×103 , где   Р'г – мощность генератора при минимальном токе Iгмин , кВт

Р'г=Nдг×hг ;

Значение hг принимаем по [1] hг=0,91,

Р'г=2300×0,97=2231 кВт .

Iгмин=(2231/750)×103=2970 А.

Напряжение и ток генератора при продолжительном режиме

Uг¥= Uгмах / Кг¥ ;

Uг¥=750/1,5=500 В.

Iг¥= (Рг¥ / Uг¥)×103 ;

где   Р'г – мощность генератора при продолжительном токе Iг¥ , кВт

Р'г=Nдг×hг ;

Значение hг принимаем по [1] hг=0,965 ,

Р'г=2300×0,965=2219,5 кВт .

Iг¥= (2219,5/750)×103=4400 А .

Максимальный пусковой ток

Iгмах=(1,3¸1,5)×Iг¥ ;

Iгмах=1,4×4400=6160 А .

Минимальное напряжение генератора

Uгмин= (Р¢¢г/ Iгмах)×103 ;

где   Р¢¢г – мощность генератора при максимальном токе Iг¥ , кВт

Р¢¢г=Nдг×hг ;

Значение hг принимаем по [1] hг=0,945 ,

Р¢¢г=2300×0,945=2173,5 кВт ,

Uгмин= (2173,5/6160)×103=352,8 В.

Максимально допустимый ток при коммутации, А

Iгком »2×Iг¥ ,

Iгком »2×4400=8800 А.

Продолжительная мощность электродвигателя, кВт

Рд¥= Uд¥×Iд¥×10-3 , где   Iд¥= Iг¥ /6 ,

Iд¥= 4400/6=733,3 А.

Рд¥=500×733·10-3=367 кВт .

1.5  Определение основных размеров тягового электродвигателя

Произведение длины сердечника якоря на диаметр якоря

Da×la=[105/(p×at·61482·Bd×A)]×( Рд¥/ Vaмах)× (Vмах/ V¥) , где   Da – диаметр якоря, см;

la – длина сердечника якоря, см;

at - коэффициент полюсного перекрытия:

Bd - магнитная индукция в воздушном зазоре, Тл;

A – линейная нагрузка якоря, А/см;

Vaмах – максимальна допустимая окружная скорость якоря, м/с.

Значения D, at , Bd , A и Vaмах принимаем по [1] Da=49,3 см, at=0,68,        Bd=1,01 Тл, A=490 А/см, Vaмах=100 м/с,

Da×la=[105  316  100]/(3,14 0,68 1,01 490 70 25)=2329 см2 .

la=2329/49,3=47,47 см.

Принимаем опорно-осевую подвеску ТЭД.

Принимаем одностороннею передачу.

1.6  Расчет параметров зубчатой передачи

Передаточное отношение зубчатой передачи

m=(3,6×D×Vaмах)/( Da×Vмах) , где   D – диаметр колес, м;

m=(3,6×1,05×70)/(0,493× 100)=5,367 .

Крутящий момент

Мд¥=(9,55×103×Рд¥)/ nд¥ , где   nд¥=(5,3×m/ D)×V¥ ,

nд¥=(5,3×5,367/ 1,05)×25=677 об/мин ,

Мд¥=(9,55×103×367)/677=5176 Н×м .

Минимальное число зубьев малой шестерни

Zмин=dzмин/m , где   dzмин – минимальный диаметр делительной окружности шестерни, мм;

m – модуль зубчатой передачи, мм.,

Значения dzмин  и m принимаем по [1] dzмин=170 мм, m=10 мм,

Zмин=170/10=17 .

Максимально возможный диаметр делительной окружности зубчатого колеса

Dzмах=D-2×(b+b¢) , где   b – расстояние между нижней точкой поверхности кожуха зубчатой передачи и головки рельса, мм;

b¢ - минимальное расстояние между делительной окружностью зубчатого колеса и нижней поверхностью кожуха, мм.

Значения b и b¢ принимаем [1] b=120 мм, b¢=17 мм,

Dzмах=1,050-2×(0,12+0,017)=0,776 мм.

Максимальное возможное число зубьев зубчатого колеса

Zмах= Dzмах /m ;

Zмах=0,776/10=77 .

Максимально возможное по условиям размещения передаточное отношение

mмах= Zмах/ Zмин ,

mмах=77/17=4,5 .  

Централь передачи

Ц= m×( Zмах+ Zмин)/2 ;

Ц=10×(77+17)/2=470 мм.

1.7  Определение габаритных размеров тягового электродвигателя

Ширина (диаметр) остова электродвигателя связана с диаметром якоря соотношением

Вдд×Da , где   Кд – коэффициент пропорциональности.

Значение Кд принимаем по [1] Кд=1,45,

Вд=1,45×493=714,9 мм.

Максимально возможная ширина остова

Вмах=2×(Ц-dо/2) , где   dо – диаметр полого вала, мм.

Значение dо принимаем по [1] dо=210 мм.

Вмах=2×(470-210/2)=730 мм.

Высота остова

Ндмах=D-2×(а¢-Δ) , где   а¢ - расстояние от нижней части станины до головки рельса, мм;

Δ – превышение оси вала электродвигателя над осью колесной пары, мм.

Значение а¢ и Δ принимаем по [1] а¢=145 мм, Δ=40 мм.

Ндмах=1050-2×(145-40)=840 мм.

2 Электромагнитный расчет тягового электродвигателя

2.1 Выбор числа пар полюсов и типа обмотки якоря

Определяем тип обмотки якоря

ia=Iд¥/(2×а) , где   Iд¥ - ток тягового генератора в продолжительном режиме, А;

а – число пар параллельных ветвей обмотки якоря.

Для волновой обмотки а=1. р – число пар полюсов, 2р=4.

ia=734/4=183,5 А .

Число проводников обмотки

Nа=p×А×Da / ia ;

Nа=3,14×474×49,3/183,5=400 шт.

2.2. Расчет числа пазов, параметров обмотки якоря, размеров проводников, паза и зубца

Значение числа пазов якоря Zп принимаем [2] Zп=50.

Зубцовое деление

t1=p×Da/ Zп ;

t1=3,14×49,3/50= 0,31см.

Число активных проводников в пазу

Nz= Nа/ Zп ;

Nz=400/50=8 .

Число коллекторных пластин на паз

uк= Nz/2 ;

uк=8/2=4 шт.

Объем тока в пазу

ia×Nz£1500….1800 .

182,5×8£1500….1800 .

1460£1500….1800 .

В соответствии с принятыми решениями уточненное число проводников обмотки

Nа= Nz×Zп ;

Nа=8×50=400 шт.

В соответствии с принятыми решениями уточненное значение линейной

Похожие материалы

Информация о работе