5 Проектирование участка по окраске пассажирского вагона
Малярный цех предназначен для выполнения работ по внутренней и наружной окраске вагонов с нанесением всех знаков и надписей. Кроме того в малярном цехе приготавливают краски, мастики, шпаклевки, замазки, клей и другие материалы.
Детали и собранные комплекты для вагонов (тележки, колесные пары, автосцепные приборы, тормозные детали, двери, оконные рамы, крышки разгрузочных люков полувагонов и пр.) окрашивают на особых участках в тех цехах, где их ремонтируют, вновь изготовляют и комплектуют.
Молярный цех полностью обеспечивает все участки окраски необходимыми лакокрасочными материалами, соответствующими инструментами, а также технологическими процессами, определяющими порядок и качество окраски изделий.
В состав молярного цеха входят следующие отделения: окрасочные, объединяющие участки окраски кузовов вагонов и участки сушильных камер; лакировочное; краскоприготовительное и раздаточное; кладовая для хранения красок; цеховая лаборатория для контроля за соблюдением рецептуры при составлении лакокрасочных материалов.
Схема технологического процесса окраски вагонов определяется двумя основными факторами: классом окраски и видом красителя. Поэтому для каждого класса окраски и для каждого вида красителя разрабатывается наиболее эффективная как по трудоемкости, так и по качеству схема технологического процесса, отступление от которой недопустимо.
Применяемые на вагоноремонтных заводах технологические процессы окраски вагонов и их частей предусматривают такие общие операции: подготовку поверхности, грунтовку, шпаклевку, шлифование, нанесение выявительного слоя, выправку, шлифование, нанесение нескольких слоев краски. При окрашивании последующий слой наносят после высыхания предыдущего.
Окраску можно производить распылением, окунанием, обливанием, при помощи вальцев и кистей с соблюдением правил промышленной санитарии. Нанесение лакокрасочного материала распылением осуществляется методами распыления воздушного, безвоздушного или в электрическом поле. При выборе метода окрашивания надо придерживаться следующих правил:
– безвоздушное распыление применяется при окраске ходовых частей вагонов в собранном виде, котлов цистерн, кузовов грузовых вагонов и полувагонов;
– воздушное распыление используется для окраски вагонов и отдельных их частей лишь при наличии вентиляционных устройств и камер.
Окрасочное отделение малярного цеха оборудуют рельсовыми путями для размещения вагонов и оснащают установками для нанесения лакокрасочных материалов и сушильными камерами. При окрашивании вручную с помощью кистей и при естественной сушке позиции оборудуют передвижными тележками.
Тип и размеры окрасочного оборудования и сушильных камер определяют в зависимости от габаритных размеров окрашиваемого изделия, способа окраски, а в условиях поточного производства – и от скорости конвейера.
В краскоприготовительном отделении устанавливают оборудование для приготовления красок – шаровые мельницы, сита, вальцы, краскотерки, краскомешалки, сушильные шкафы для мела, мешалки для приготовления шпаклевки.
При выборе подъемно-транспортных средств следует иметь в виду, что согласно противопожарным правилам на участках окраски не допускается появление искрения. Поэтому здесь для транспортировки вагонов и их частей рекомендуется применять конвейеры и другие механизмы только с электродвигателями, пусковыми устройствами и злектропроводкой во взрывобезопасном исполнении.
На вагоноремонтных заводах окраска вагонов может выполняться стационарным способом, когда все операции производят последовательно на одной позиции, или поточным способом с периодической подачей вагона на позиции окраски и сушки.
В условиях поточного производства окраска отдельных узлов или вагонов в целом осуществляется по одной из следующих схем:
при непрерывном передвижении изделия проходят через отдельные позиции
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.