Таблица 1- Расчетные значения электромеханических и электротяговых характеристик.
Режим работы тяговых электродвигателей |
||||||||||||||
ПП (a=100%) |
ОП1 (a1=60%) |
ОП2 (a2=25%) |
||||||||||||
Iд |
Mд |
nд |
Fд |
uд |
Iд |
Mд |
nд |
Fд |
uд |
Iд |
Mд |
nд |
Fд |
uд |
А |
КН·м |
об/мин |
КН |
км/ч |
А |
кН·м |
об/мин |
кН |
км/ч |
А |
КН·м |
об/мин |
кН |
км/ч |
411 |
3,15 |
886 |
15,82 |
65 |
411 |
2,28 |
1255 |
11,43 |
92 |
411 |
1,18 |
2325 |
5,91 |
170 |
495 |
3,99 |
738 |
20,01 |
54 |
495 |
2,96 |
996 |
14,86 |
73 |
495 |
1,75 |
1565 |
8,76 |
115 |
594 |
4,94 |
576 |
24,77 |
42 |
594 |
3,80 |
738 |
19,05 |
54 |
594 |
2,43 |
1122 |
12,19 |
82 |
693 |
6,08 |
465 |
30,49 |
34 |
693 |
4,90 |
576 |
24,58 |
42 |
693 |
3,04 |
908 |
15,24 |
67 |
792 |
7,56 |
406 |
37,92 |
30 |
792 |
6,08 |
465 |
30,49 |
34 |
792 |
3,50 |
679 |
17,53 |
50 |
Электротяговые характеристики тепловоза изобразим на рисунке 1.
Суммарное значение касательной силы тяги тепловоза определяется с учетом числа ТЭД, создающие тяговое усилие тепловоза.
Fк=Fд×К (18)
Для определения скорости перехода с ПП на ОП1 и ОП2 следует воспользоваться соотношением
VпрОП1-2=VпрОП1-2×, (19)
где VопрОП1-2 – скорость перехода тепловоза-образца.
iобр, iп – передаточные числа, соответственно тепловоза-образца и проектного тепловоза.
VпрПП-ОП1=71,5×=64 км/ч;
VпрОП1-ОП2=118×= 106,1 км\ч.
Скорости обратных переходов
VпрОП1-ПП=54 км/ч; VпрОП2-ОП1=96,1 км\ч.
Результаты расчетов сводим в таблицу.
Таблица 2 Результаты расчета тяговой характеристики
ПП |
ОП-1 |
ОП-2 |
||||||||||||
Iд |
Fд |
uд |
k |
Fк |
Iд |
Fд |
uд |
k |
Fк |
Iд |
Fд |
uд |
k |
Fк |
А |
кН |
км/ч |
шт. |
кН |
А |
кН |
км/ч |
шт. |
кН |
А |
кН |
км/ч |
шт. |
кН |
494 |
53 |
20 |
6 |
318 |
||||||||||
796 |
38 |
29 |
6 |
228 |
||||||||||
615 |
26 |
40 |
6 |
156 |
||||||||||
532 |
22 |
50 |
6 |
132 |
||||||||||
474 |
19 |
57 |
6 |
114 |
||||||||||
450 |
18 |
60 |
6 |
108 |
||||||||||
409 |
16 |
64 |
6 |
96 |
588 |
19 |
54 |
6 |
114 |
Продолжение таблицы 2.
ПП |
ОП-1 |
ОП-2 |
||||||||||||
Iд |
Fд |
uд |
k |
Fк |
Iд |
Fд |
uд |
k |
Fк |
Iд |
Fд |
uд |
k |
Fк |
А |
кН |
км/ч |
шт. |
кН |
А |
КН |
км/ч |
шт. |
кН |
А |
КН |
км/ч |
шт. |
кН |
521 |
16 |
70 |
6 |
96 |
||||||||||
488 |
15 |
80 |
6 |
90 |
||||||||||
459 |
14 |
90 |
6 |
84 |
||||||||||
432 |
13 |
100 |
6 |
78 |
||||||||||
415 |
12 |
106,1 |
6 |
72 |
544 |
13 |
96,1 |
6 |
78 |
|||||
485 |
10 |
120 |
6 |
60 |
||||||||||
468 |
8,5 |
130 |
6 |
51 |
||||||||||
453 |
8 |
140 |
6 |
48 |
||||||||||
448 |
7,5 |
150 |
6 |
45 |
||||||||||
430 |
7 |
160 |
6 |
42 |
||||||||||
412 |
6,5 |
170 |
6 |
39 |
Для наложения на тяговую характеристику ограничения по сцеплению колеса с рельсом воспользуемся основным законом локомотивной тяги
Fк < Fсц
где Fсц - сила сцепления колес с рельсами, кН;
Fсц=yк×Рсц , (20)
где Рсц – сцепной вес тепловоза, кН;
yк – расчетный коэффициент сцепления,
yк = 0,118 + , (21)
yк = 0,118 + = 0,2998,
Fсц = 0,2998*1270=380,8 кН.
Результаты расчетов сводим в таблицу.
Таблица 3 Определение кривой ограничения по сцеплению
u, км/ч |
yк |
Fсц, кН |
0 |
0,2998 |
380,8 |
5 |
0,2718 |
345,2 |
10 |
0.2513 |
319,2 |
20 |
0.2233 |
283,5 |
30 |
0,2050 |
260,3 |
35 |
0,1980 |
251,5 |
На основании данных таблиц 2 и 3 строим тяговую характеристику тепловоза. (рисунок 2)
Рисунок 2 – Тяговая характеристика тепловоза.
Определим КПД по формуле
hт=, (22)
где Рк – касательная мощность тепловоза, кВт;
Вч – часовой расход топлива, кг/ч;
Qрн – удельная теплота сгорания топлива, кДж/кг; Qрн=42745 кДж/кг.
Рк=. (23)
Часовой расход определим по формуле
Вч=g×Ne , (24)
где gе – удельный расход топлива, кг/кВт×ч, gе=0,231 кг/кВт×ч
Вч=0,231×2300=531 кг/час
кВт,
hт==0,286 .
КПД передачи
, (25)
Результаты расчетов сводим в таблицу 4 и по ним строим экономические характеристики (рисунок 4).
Таблица 4 - Результаты расчетов экономических характеристик
ПП |
ОП-1 |
ОП-2 |
|||||||||||||
u |
Fк |
Pк |
hпер |
hт |
u |
Fк |
Pк |
hпер |
hт |
u |
Fк |
Pк |
hпер |
hт |
|
км/ч |
кН |
кВт |
км/ч |
кН |
кВт |
км/ч |
кН |
кВт |
|||||||
20 |
494 |
1700 |
0,8 |
0,3 |
54 |
114 |
1704 |
0,81 |
0,31 |
96,1 |
78 |
1700 |
0,8 |
0,29 |
|
29 |
228 |
1802 |
0,84 |
0,32 |
70 |
96 |
1821 |
0,87 |
0,35 |
120 |
60 |
1791 |
0,85 |
0,35 |
|
40 |
156 |
1830 |
0,86 |
0,39 |
80 |
90 |
1838 |
0,88 |
0,37 |
130 |
51 |
1798 |
0,86 |
0,37 |
|
50 |
132 |
1827 |
0,85 |
0,34 |
90 |
84 |
1782 |
0,87 |
0,36 |
140 |
48 |
1783 |
0,85 |
0,38 |
|
57 |
114 |
1784 |
0,84 |
0,34 |
100 |
78 |
1742 |
0,84 |
0,33 |
150 |
45 |
1762 |
0,83 |
0,36 |
|
60 |
108 |
1756 |
0,82 |
0,3 |
106,1 |
72 |
1702 |
0,8 |
0,3 |
160 |
42 |
1719 |
0,81 |
0,34 |
|
64 |
96 |
1702 |
0,8 |
0,3 |
170 |
39 |
1700 |
0,75 |
0,31 |
||||||
3 РАЗМЕЩЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ НА ТЕПЛОВОЗЕ
Односекционный тепловоз ТЭП 60 с электрической передачей предназначен для пассажирской службы на железной дороге.
Силовая установка, состоящая из дизеля и главного генератора постоянного тока ГП – 311В, расположена посередине тепловоза, на общем подрамнике.
Дизель 11Д45 мощностью 2300 кВт. Подрамник установлен на раме тепловоза на резиновые амортизаторы, которые воспринимают вес силовой установки и ряда вспомогательных устройств и препятствуют сдвигу их в продольном и поперечном направлениях.
От вала дизеля приводится ряд вспомогательных установок тепловоза. Со стороны генератора тормозной компрессор КТ-7; двухмашинный агрегат А-706А, состоящий из вспомогательного генератора, предназначенного для освещения цепей управления и подзарядки аккумуляторной батареи и возбудителя генератора, подвозбудитель ГС-500; вентиляторы для охлаждения генератора и электродвигателей передней тележки.
Со сторон турбокомпрессоров приводятся: вентилятор охлаждения ТЭД задней тележки и мультипликатор гидростатического привода вентиляторов холодильника.
Со стороны устройств воздухоснабжения дизеля расположен холодильник. Такое расположение холодильника обеспечило коммпактное размещение агрегатов, обслуживающих дизель, сократило длину труб к холодильнику, теплообменнику, водяному и масляному насосам.
Привод вентиляторов гидростатический. Вентиляторы приходят в движение от гидромоторов, которые работают под давлением масла, создаваемым гидронасосами.
Все устройства холодильника дизеля с разветвлённой системой трубопроводов размещены под полом кузова.
Со стороны генератора находится высоковольтная камера, имеющая форму прямоугольной призмы, малая сторона которой примыкает к боковой стенке кузова. Стенка камеры, обращённая к кабине машиниста, имеет двустворчатые двери по всей площади.
Кабины машиниста отделены от машинного отделения теплозвузвукоизолированными стенками, посередине которых навешены герметичные двери с окнами. Та кабина, около которой расположена высоковольтная камера, считается передней или первой.
Пульт машиниста имеет наклонное табло, на котором размещены контрольно - измерительные приборы. Контроллер, измеритель скорости с телефоном радиостанции находятся слева, а тормозные краны, управление песочницей и средства звуковой сигнализации – справа. Под столом опмощника машиниста установлены, для отопления, два водяных калорифера с принудительной подачей воздуха.
Схему размещения оборудования покажем на чертеже.
Литература
1. Тепловозы (теория и конструкция) Методические указания к выполнению курсового проекта, для студентов 5 курса специальности тепловозы. М.:ВЗИИЖТ 1989-55.
2. Тепловозы ТЭМ1 и ТЭМ2 Виктор Александрович Долгов и др. М.: Транспорт, 1972, стр.1-256.
3. Конструкция и динамика тепловозов. Изд-е 2-е под редакией Иванова В.Н. Транспорт, 1974, 336 с.
В данном курсовом проекте надо рассчитать параметры тягового редуктора: передаточное число зубчатой передачи, число зубьев ведущей и ведомой шестерён. Так же рассчитать и построить электротяговые характеристики
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.