Определение основных параметров электрической передачи. Мощность расходуемая на привод вспомогательных агрегатов тепловозов

Страницы работы

22 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Определение основных параметров электрической передачи

Расчетная сила тяги определяется из условия реализации для тепловозов коэффициентов тяги на расчетном подъеме:

Fкрсц×yкр ,                        (1)

где   Рсц - сцепной вес тепловоза, кН;

yкр - коэффициент тяги на расчетном подъеме;

Для тепловозов с электрической передачей Fкр= Fк¥ или yкр=yк¥ .

Длительная сила тяги тепловоза

Fк¥=3,6×Nдг×hп / V¥ , где   Nдг - свободная мощность дизеля, передаваемая генератору, кВт;

hп  - КПД электрической передачи;

hп=hг×hд×hз ,

hг ,hд , hг – КПД соответственно генератора, тяговых электродвигателей и зубчатой передачи .

hг и hд - принимаем [1] hг=0,96, hд=0,93.

hз  - принимаем [1] hз=0,98.

hп=0,96×0,98×0,93=0,857.

Свободная мощность дизеля

Nдг=Nе-Nвсп ,

где   Nвсп – мощность расходуемая на привод вспомогательных агрегатов тепловозов, кВт;

Nвсп=(0,08¸0,13)×Nе,

Nвсп=0,08×2500=200 кВт.

Nдг=2500-200=2300 кВт.

Значение V¥ принимаем [1] V¥=25 км/ч;

Fк¥=(3,6×2300×0,857) / 25=283,8 кН.

Коэффициент тяги на расчетном подъеме

yк¥= Fк¥ / Рсц ;

yк¥=283,8 /1530=0,185.

1.1  Выбор типа электрической передачи

Предельную мощность тепловозного генератора постоянного тока определяем по критерию Касьянова, кВт×об/мин.

Рг¥×nг¥£ 2 · 106 , где   Рг¥ - мощность генератора в продолжительном режиме, кВт;

Рг¥=Nдг×hг ;

Рг¥=2300·0,96=2208 кВт.

2208×850=1,87·106   кВт×об/мин.

Так как 1,87·1062×106 , то принимаем передачу постоянного тока.

1.2  Выбор схемы соединения тяговых электродвигателей

Максимальная скорость полного использования мощности тепловоза

V¢мах=(0,9¸1,0)×Vмах ,

V¢мах= (V¥×К2г¥)/a2× Копн , где   a2 – коэффициент ослабления возбуждения;

Копн – степень насыщения.

Значение Копн принимаема по [1] Копн=1,25.

Значения a2 и Кг¥ принимаем [1]  a2=0,312, Кг¥=1,5

V¢мах= (10×1,52)/0,312×1,8=100 км/ч

Так как в нашем случае a2 меньше 0,5, то принимаем две ступени ослабления.

a1»0,95×(a2)½ ,

a1»0,95×(0,312)½ =0,475 .

 1.4   Определение основных расчетных параметров

электрических машин

Максимальное напряжение генератора принимаем 650 В.

Минимальный ток при котором полностью используется мощность дизеля

Iгмин=(Р'г / Uгмах)×103 , где   Р'г – мощность генератора при минимальном токе Iгмин , кВт

Р'г=Nдг×hг ;

Значение hг принимаем по [1] hг=0,91,

Р'г=2300×0,97=2231 кВт .

Iгмин=(2231/750)×103=2970 А.

Напряжение и ток генератора при продолжительном режиме

Uг¥= Uгмах / Кг¥ ;

Uг¥=750/1,5=500 В.

Iг¥= (Рг¥ / Uг¥)×103 ;

где   Р'г – мощность генератора при продолжительном токе Iг¥ , кВт

Р'г=Nдг×hг ;

Значение hг принимаем по [1] hг=0,965 ,

Р'г=2300×0,965=2219,5 кВт .

Iг¥= (2219,5/750)×103=4400 А .

Максимальный пусковой ток

Iгмах=(1,3¸1,5)×Iг¥ ;

Iгмах=1,4×4400=6160 А .

Минимальное напряжение генератора

Uгмин= (Р¢¢г/ Iгмах)×103 ;

где   Р¢¢г – мощность генератора при максимальном токе Iг¥ , кВт

Р¢¢г=Nдг×hг ;

Значение hг принимаем по [1] hг=0,945 ,

Р¢¢г=2300×0,945=2173,5 кВт ,

Uгмин= (2173,5/6160)×103=352,8 В.

Максимально допустимый ток при коммутации, А

Iгком »2×Iг¥ ,

Iгком »2×4400=8800 А.

Продолжительная мощность электродвигателя, кВт

Рд¥= Uд¥×Iд¥×10-3 , где   Iд¥= Iг¥ /6 ,

Iд¥= 4400/6=733,3 А.

Рд¥=500×733·10-3=367 кВт .

1.5  Определение основных размеров тягового электродвигателя

Произведение длины сердечника якоря на диаметр якоря

Da×la=[105/(p×at·61482·Bd×A)]×( Рд¥/ Vaмах)× (Vмах/ V¥) , где   Da – диаметр якоря, см;

la – длина сердечника якоря, см;

at - коэффициент полюсного перекрытия:

Bd - магнитная индукция в воздушном зазоре, Тл;

A – линейная нагрузка якоря, А/см;

Vaмах – максимальна допустимая окружная скорость якоря, м/с.

Значения D, at , Bd , A и Vaмах принимаем по [1] Da=49,3 см, at=0,68,        Bd=1,01 Тл, A=490 А/см, Vaмах=100 м/с,

Da×la=[105  316  100]/(3,14 0,68 1,01 490 70 25)=2329 см2 .

la=2329/49,3=47,47 см.

Принимаем опорно-осевую подвеску ТЭД.

Принимаем одностороннею передачу.

1.6  Расчет параметров зубчатой передачи

Передаточное отношение зубчатой передачи

m=(3,6×D×Vaмах)/( Da×Vмах) , где   D – диаметр колес, м;

m=(3,6×1,05×70)/(0,493× 100)=5,367 .

Крутящий момент

Мд¥=(9,55×103×Рд¥)/ nд¥ , где   nд¥=(5,3×m/ D)×V¥ ,

nд¥=(5,3×5,367/ 1,05)×25=677 об/мин ,

Мд¥=(9,55×103×367)/677=5176 Н×м .

Минимальное число зубьев малой шестерни

Zмин=dzмин/m , где   dzмин – минимальный диаметр делительной окружности шестерни, мм;

m – модуль зубчатой передачи, мм.,

Значения dzмин  и m принимаем по [1] dzмин=170 мм, m=10 мм,

Zмин=170/10=17 .

Максимально возможный диаметр делительной окружности зубчатого колеса

Dzмах=D-2×(b+b¢) , где   b – расстояние между нижней точкой поверхности кожуха зубчатой передачи и головки рельса, мм;

b¢ - минимальное расстояние между делительной окружностью зубчатого колеса и нижней поверхностью кожуха, мм.

Значения b и b¢ принимаем [1] b=120 мм, b¢=17 мм,

Dzмах=1,050-2×(0,12+0,017)=0,776 мм.

Максимальное возможное число зубьев зубчатого колеса

Zмах= Dzмах /m ;

Zмах=0,776/10=77 .

Максимально возможное по условиям размещения передаточное отношение

mмах= Zмах/ Zмин ,

mмах=77/17=4,5 .  

Централь передачи

Ц= m×( Zмах+ Zмин)/2 ;

Ц=10×(77+17)/2=470 мм.

1.7  Определение габаритных размеров тягового электродвигателя

Ширина (диаметр) остова электродвигателя связана с диаметром якоря соотношением

Вдд×Da , где   Кд – коэффициент пропорциональности.

Значение Кд принимаем по [1] Кд=1,45,

Вд=1,45×493=714,9 мм.

Максимально возможная ширина остова

Вмах=2×(Ц-dо/2) , где   dо – диаметр полого вала, мм.

Значение dо принимаем по [1] dо=210 мм.

Вмах=2×(470-210/2)=730 мм.

Высота остова

Ндмах=D-2×(а¢-Δ) , где   а¢ - расстояние от нижней части станины до головки рельса, мм;

Δ – превышение оси вала электродвигателя над осью колесной пары, мм.

Значение а¢ и Δ принимаем по [1] а¢=145 мм, Δ=40 мм.

Ндмах=1050-2×(145-40)=840 мм.

2 Электромагнитный расчет тягового электродвигателя

2.1 Выбор числа пар полюсов и типа обмотки якоря

Определяем тип обмотки якоря

ia=Iд¥/(2×а) , где   Iд¥ - ток тягового генератора в продолжительном режиме, А;

а – число пар параллельных ветвей обмотки якоря.

Для волновой обмотки а=1. р – число пар полюсов, 2р=4.

ia=734/4=183,5 А .

Число проводников обмотки

Nа=p×А×Da / ia ;

Nа=3,14×474×49,3/183,5=400 шт.

2.2. Расчет числа пазов, параметров обмотки якоря, размеров проводников, паза и зубца

Значение числа пазов якоря Zп принимаем [2] Zп=50.

Зубцовое деление

t1=p×Da/ Zп ;

t1=3,14×49,3/50= 0,31см.

Число активных проводников в пазу

Nz= Nа/ Zп ;

Nz=400/50=8 .

Число коллекторных пластин на паз

uк= Nz/2 ;

uк=8/2=4 шт.

Объем тока в пазу

ia×Nz£1500….1800 .

182,5×8£1500….1800 .

1460£1500….1800 .

В соответствии с принятыми решениями уточненное число проводников обмотки

Nа= Nz×Zп ;

Nа=8×50=400 шт.

В соответствии с принятыми решениями уточненное значение линейной

Похожие материалы

Информация о работе