3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МОДЕРНИЗАЦИИ ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДА
3.1 Техническая эффективность модернизации
3.1.1 Расчет массы мини дизель-поезда
Одним из важнейших показателей для выполнения тяговых расчетов является масса состава. Массу состава, т, определим по формуле
| Qi = nмqм + nпqп + nпассqпасс, | (29) | 
где nм, nп – соответственно количество моторных и прицепных вагонов в составе;
qм – масса моторного вагона в экипированном состоянии, т;
qм = 67,8 т [10];
qп – масса прицепного вагона в экипированном состоянии, т;
qп = 40 т [10];
nпасс – усредненное количество пассажиров в составе, чел.; по данным объекта преддипломной практики nпасс = 60 чел. ;
qпасс – средняя масса одного пассажира, т; принимаем qпасс = 0,07 т.
Масса состава модернизированного дизель-поезда (МДП)
| QМДП = 1 ∙ 67,8 + 1 ∙ 40 + 60 ∙ 0,07 = 112 т. | 
3.3.2 Построение диаграммы удельных равнодействующих сил.
Для построения диаграммы удельных равнодействующих (ускоряющих и замедляющих) сил составлена таблица для трёх режимов ведения поезда по прямому горизонтальному участку:
а) для режима тяги
| fк – wо = f1(v); | (30) | 
где fк – удельная касательная сила тяги дизель-поезда, Н/кН;
wo – основное удельное сопротивление движению поезда, Н/кН;
б) для режима холостого хода
| wох = f2(v); | (31) | 
wох – основное удельное сопротивление движению поезда при холостом ходе дизель-поезда, Н/кН;
в) для режима торможения при служебном регулировочном торможении
| wох+0,5bт= f3(v), | (32) | 
bт – удельная тормозная сила поезда, Н/кН;
при экстренном торможении
| wох+bт= f4(v). | (33) | 
Для построения режима тяги используем различными положения позиций контроллера машиниста (ПКМ).
Основное удельное сопротивление состава, для скоростей, занесенных в расчетную таблицу 12, определено по формуле
| wо = 1,1 + 0,012v + (0,000217 + 0,000461 / nв)v2 , | (34) | 
где nв – общее число вагонов.
Основное удельное сопротивление состава в Н для занесенных в расчетную таблицу скоростей определено по формуле
| Wо = wоQig , | (35) | 
где g – ускорение свободного падения, g = 9,81 м/с2.
Режим тяги в Н/кН для различных позиций контроллера машиниста определен по формуле
| fкi – wо = (F i – Wо ) / (Qig) , | (36) | 
Основное удельное сопротивление состава на холостом ходу для различных значений скорости определено по формуле:
| wх = wо + wз , | (37) | 
где wз – удельное сопротивление движению от трения в звеньях силовых трансмиссий; Н/кН;
| wз = (0,47 + 0,014v)nм / nв , | (38) | 
Удельные тормозные силы поезда в Н/кН вычислены по формуле
| bт = 1000 φкр | (39) | 
где φкр – расчетный коэффициент трения колодок о колесо;
 –
расчетный тормозной коэффициент состава, кН/кН;
 –
расчетный тормозной коэффициент состава, кН/кН;
| φкр = 0,36 | (40) | 
| 
 | (41) | 
км – расчетная сила нажатия тормозных колодок на ось в моторном вагоне, кН/ось; км = 44 кН/ось [11];
кп – расчетная сила нажатия тормозных колодок на ось в прицепном вагоне, кН/ось; кп = 34 кН/ось [11].
Для МДП тормозной коэффициент состава будет равен
| 
 | 
Результаты расчетов для дизель-поезда МДП представлены в таблице 12.
Таблица 12 – Результаты расчета удельных равнодействующих сил дизель-поезда серии МДП
| Режим тяги | Режим холостого хода | Режим торможения | ||||||||
| v, км/ч | Fк15, Н/кН | wo', Н/кН | Wo', Н/кН | Fк-Wo15, Н/кН | fк-wo15, Н/кН | wз, Н/кН | wх, Н/кН | φкр | bт, Н/кН | wox+ 0,6bт, Н/кН | 
| 0 | 164000 | 1,10 | 1209 | 162791 | 148,16 | 0,24 | 1,34 | 0,360 | 102,2 | 62,68 | 
| 10 | 150000 | 1,26 | 1390 | 148610 | 135,26 | 0,31 | 1,57 | 0,339 | 96,2 | 59,31 | 
| 20 | 127000 | 1,52 | 1669 | 125331 | 114,07 | 0,38 | 1,89 | 0,322 | 91,5 | 56,78 | 
| 30 | 103000 | 1,86 | 2047 | 100953 | 91,88 | 0,45 | 2,31 | 0,309 | 87,6 | 54,89 | 
| 40 | 86000 | 2,30 | 2523 | 83477 | 75,98 | 0,52 | 2,81 | 0,297 | 84,5 | 53,49 | 
| 50 | 71000 | 2,82 | 3097 | 67903 | 61,80 | 0,59 | 3,40 | 0,288 | 81,8 | 52,48 | 
| 67,8 | 60000 | 3,43 | 3770 | 56230 | 51,18 | 0,66 | 4,09 | 0,280 | 79,5 | 51,80 | 
| 70 | 50000 | 3,97 | 4363 | 45637 | 41,54 | 0,71 | 4,68 | 0,275 | 78,0 | 51,46 | 
| 80 | 44000 | 4,92 | 5410 | 38590 | 35,12 | 0,80 | 5,72 | 0,267 | 75,9 | 51,23 | 
| 90 | 39000 | 5,80 | 6378 | 32622 | 29,69 | 0,87 | 6,67 | 0,262 | 74,4 | 51,28 | 
| 100 | 35000 | 6,78 | 7444 | 27556 | 25,08 | 0,94 | 7,71 | 0,257 | 73,0 | 51,53 | 
| 110 | 30000 | 7,83 | 8608 | 21392 | 19,47 | 1,01 | 8,84 | 0,253 | 71,8 | 51,95 | 
| 120 | 27000 | 8,98 | 9871 | 17129 | 15,59 | 1,08 | 10,06 | 0,249 | 70,8 | 52,53 | 
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.