Оценка эффективности модернизации дизель-поезда. Техническая эффективность модернизации. Расчет массы мини дизель-поезда

Страницы работы

Содержание работы

3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МОДЕРНИЗАЦИИ ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДА

3.1 Техническая эффективность модернизации

3.1.1 Расчет массы мини дизель-поезда

Одним из важнейших показателей для выполнения тяговых расчетов является масса состава. Массу состава, т, определим по формуле

Qi = nмqм + nпqп + nпассqпасс,

(29)

где nм, nп – соответственно количество моторных и прицепных вагонов в составе;

qм – масса моторного вагона в экипированном состоянии, т;

qм = 67,8 т [10];

qп – масса прицепного вагона в экипированном состоянии, т;

qп = 40 т [10];

nпасс – усредненное количество пассажиров в составе, чел.; по данным объекта преддипломной практики nпасс = 60 чел. ;

qпасс – средняя масса одного пассажира, т; принимаем qпасс = 0,07 т.

Масса состава модернизированного дизель-поезда (МДП) 

QМДП = 1 ∙ 67,8 + 1 ∙ 40 + 60 ∙ 0,07 = 112 т.

3.3.2 Построение диаграммы удельных равнодействующих сил.

Для построения диаграммы удельных равнодействующих (ускоряющих и замедляющих) сил составлена таблица для трёх режимов ведения поезда по прямому горизонтальному участку:

а) для режима тяги

fкwо = f1(v);

(30)

где fк – удельная касательная сила тяги дизель-поезда, Н/кН;

wo – основное удельное сопротивление движению поезда, Н/кН;

б) для режима холостого хода 

wох = f2(v);

(31)

wох – основное удельное сопротивление движению поезда при холостом ходе дизель-поезда, Н/кН;

в) для режима торможения при служебном регулировочном торможении

wох+0,5bт= f3(v),

(32)

bт – удельная тормозная сила поезда, Н/кН;

при экстренном торможении

wох+bт= f4(v).

(33)

Для построения режима тяги используем различными положения позиций контроллера машиниста (ПКМ).

Основное удельное сопротивление состава, для скоростей, занесенных в расчетную таблицу 12, определено по формуле

wо = 1,1 + 0,012v + (0,000217 + 0,000461 / nв)v2 ,

(34)

где nв – общее число вагонов.

Основное удельное сопротивление состава в Н для занесенных в расчетную таблицу скоростей определено по формуле

Wо = wоQig ,

(35)

где g – ускорение свободного падения, g = 9,81 м/с2.

Режим тяги в Н/кН для различных позиций контроллера машиниста определен по формуле

fкiwо = (F iWо ) / (Qig) ,

(36)

Основное удельное сопротивление состава на холостом ходу для различных значений скорости определено по формуле:

wх = wо + wз ,

(37)

где wз – удельное сопротивление движению от трения в звеньях силовых трансмиссий; Н/кН;

wз = (0,47 + 0,014v)nм / nв ,

(38)

Удельные тормозные силы поезда в Н/кН вычислены по формуле

bт = 1000 φкр ,

(39)

где φкр – расчетный коэффициент трения колодок о колесо;

 – расчетный тормозной коэффициент состава, кН/кН;

φкр = 0,36,

(40)

 = ,

(41)

км – расчетная сила нажатия тормозных колодок на ось в моторном вагоне, кН/ось; км = 44 кН/ось [11];

кп – расчетная сила нажатия тормозных колодок на ось в прицепном вагоне, кН/ось; кп = 34 кН/ось [11].

Для МДП тормозной коэффициент состава будет равен

 =  кН/кН.

Результаты расчетов для дизель-поезда МДП представлены в таблице 12.

Таблица 12 – Результаты расчета удельных равнодействующих сил дизель-поезда серии МДП

Режим тяги

Режим

холостого хода

Режим

торможения

v, км/ч

Fк15, Н/кН

wo', Н/кН

Wo', Н/кН

Fк-Wo15, Н/кН

fк-wo15, Н/кН

wз, Н/кН

wх, Н/кН

φкр

bт, Н/кН

wox+ 0,6bт, Н/кН

0

164000

1,10

1209

162791

148,16

0,24

1,34

0,360

102,2

62,68

10

150000

1,26

1390

148610

135,26

0,31

1,57

0,339

96,2

59,31

20

127000

1,52

1669

125331

114,07

0,38

1,89

0,322

91,5

56,78

30

103000

1,86

2047

100953

91,88

0,45

2,31

0,309

87,6

54,89

40

86000

2,30

2523

83477

75,98

0,52

2,81

0,297

84,5

53,49

50

71000

2,82

3097

67903

61,80

0,59

3,40

0,288

81,8

52,48

67,8

60000

3,43

3770

56230

51,18

0,66

4,09

0,280

79,5

51,80

70

50000

3,97

4363

45637

41,54

0,71

4,68

0,275

78,0

51,46

80

44000

4,92

5410

38590

35,12

0,80

5,72

0,267

75,9

51,23

90

39000

5,80

6378

32622

29,69

0,87

6,67

0,262

74,4

51,28

100

35000

6,78

7444

27556

25,08

0,94

7,71

0,257

73,0

51,53

110

30000

7,83

8608

21392

19,47

1,01

8,84

0,253

71,8

51,95

120

27000

8,98

9871

17129

15,59

1,08

10,06

0,249

70,8

52,53

Похожие материалы

Информация о работе