3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МОДЕРНИЗАЦИИ ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДА
3.1 Техническая эффективность модернизации
3.1.1 Расчет массы мини дизель-поезда
Одним из важнейших показателей для выполнения тяговых расчетов является масса состава. Массу состава, т, определим по формуле
Qi = nмqм + nпqп + nпассqпасс, |
(29) |
где nм, nп – соответственно количество моторных и прицепных вагонов в составе;
qм – масса моторного вагона в экипированном состоянии, т;
qм = 67,8 т [10];
qп – масса прицепного вагона в экипированном состоянии, т;
qп = 40 т [10];
nпасс – усредненное количество пассажиров в составе, чел.; по данным объекта преддипломной практики nпасс = 60 чел. ;
qпасс – средняя масса одного пассажира, т; принимаем qпасс = 0,07 т.
Масса состава модернизированного дизель-поезда (МДП)
QМДП = 1 ∙ 67,8 + 1 ∙ 40 + 60 ∙ 0,07 = 112 т. |
3.3.2 Построение диаграммы удельных равнодействующих сил.
Для построения диаграммы удельных равнодействующих (ускоряющих и замедляющих) сил составлена таблица для трёх режимов ведения поезда по прямому горизонтальному участку:
а) для режима тяги
fк – wо = f1(v); |
(30) |
где fк – удельная касательная сила тяги дизель-поезда, Н/кН;
wo – основное удельное сопротивление движению поезда, Н/кН;
б) для режима холостого хода
wох = f2(v); |
(31) |
wох – основное удельное сопротивление движению поезда при холостом ходе дизель-поезда, Н/кН;
в) для режима торможения при служебном регулировочном торможении
wох+0,5bт= f3(v), |
(32) |
bт – удельная тормозная сила поезда, Н/кН;
при экстренном торможении
wох+bт= f4(v). |
(33) |
Для построения режима тяги используем различными положения позиций контроллера машиниста (ПКМ).
Основное удельное сопротивление состава, для скоростей, занесенных в расчетную таблицу 12, определено по формуле
wо = 1,1 + 0,012v + (0,000217 + 0,000461 / nв)v2 , |
(34) |
где nв – общее число вагонов.
Основное удельное сопротивление состава в Н для занесенных в расчетную таблицу скоростей определено по формуле
Wо = wоQig , |
(35) |
где g – ускорение свободного падения, g = 9,81 м/с2.
Режим тяги в Н/кН для различных позиций контроллера машиниста определен по формуле
fкi – wо = (F i – Wо ) / (Qig) , |
(36) |
Основное удельное сопротивление состава на холостом ходу для различных значений скорости определено по формуле:
wх = wо + wз , |
(37) |
где wз – удельное сопротивление движению от трения в звеньях силовых трансмиссий; Н/кН;
wз = (0,47 + 0,014v)nм / nв , |
(38) |
Удельные тормозные силы поезда в Н/кН вычислены по формуле
bт = 1000 φкр , |
(39) |
где φкр – расчетный коэффициент трения колодок о колесо;
– расчетный тормозной коэффициент состава, кН/кН;
φкр = 0,36, |
(40) |
= , |
(41) |
км – расчетная сила нажатия тормозных колодок на ось в моторном вагоне, кН/ось; км = 44 кН/ось [11];
кп – расчетная сила нажатия тормозных колодок на ось в прицепном вагоне, кН/ось; кп = 34 кН/ось [11].
Для МДП тормозной коэффициент состава будет равен
= кН/кН. |
Результаты расчетов для дизель-поезда МДП представлены в таблице 12.
Таблица 12 – Результаты расчета удельных равнодействующих сил дизель-поезда серии МДП
Режим тяги |
Режим холостого хода |
Режим торможения |
||||||||
v, км/ч |
Fк15, Н/кН |
wo', Н/кН |
Wo', Н/кН |
Fк-Wo15, Н/кН |
fк-wo15, Н/кН |
wз, Н/кН |
wх, Н/кН |
φкр |
bт, Н/кН |
wox+ 0,6bт, Н/кН |
0 |
164000 |
1,10 |
1209 |
162791 |
148,16 |
0,24 |
1,34 |
0,360 |
102,2 |
62,68 |
10 |
150000 |
1,26 |
1390 |
148610 |
135,26 |
0,31 |
1,57 |
0,339 |
96,2 |
59,31 |
20 |
127000 |
1,52 |
1669 |
125331 |
114,07 |
0,38 |
1,89 |
0,322 |
91,5 |
56,78 |
30 |
103000 |
1,86 |
2047 |
100953 |
91,88 |
0,45 |
2,31 |
0,309 |
87,6 |
54,89 |
40 |
86000 |
2,30 |
2523 |
83477 |
75,98 |
0,52 |
2,81 |
0,297 |
84,5 |
53,49 |
50 |
71000 |
2,82 |
3097 |
67903 |
61,80 |
0,59 |
3,40 |
0,288 |
81,8 |
52,48 |
67,8 |
60000 |
3,43 |
3770 |
56230 |
51,18 |
0,66 |
4,09 |
0,280 |
79,5 |
51,80 |
70 |
50000 |
3,97 |
4363 |
45637 |
41,54 |
0,71 |
4,68 |
0,275 |
78,0 |
51,46 |
80 |
44000 |
4,92 |
5410 |
38590 |
35,12 |
0,80 |
5,72 |
0,267 |
75,9 |
51,23 |
90 |
39000 |
5,80 |
6378 |
32622 |
29,69 |
0,87 |
6,67 |
0,262 |
74,4 |
51,28 |
100 |
35000 |
6,78 |
7444 |
27556 |
25,08 |
0,94 |
7,71 |
0,257 |
73,0 |
51,53 |
110 |
30000 |
7,83 |
8608 |
21392 |
19,47 |
1,01 |
8,84 |
0,253 |
71,8 |
51,95 |
120 |
27000 |
8,98 |
9871 |
17129 |
15,59 |
1,08 |
10,06 |
0,249 |
70,8 |
52,53 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.