основным параметрам производственного процесса относят: производственный цикл, такт и ритм.
Производственный цикл – это интервал времени от начала до окончания производственного процесса изготовления или ремонта изделия.
Такт производственного процесса – это интервал времени ,через который периодически производится выпуск изделий или заготовок определенных наименований. Такт производственного процесса, определяется по формуле
(2.4)
где П – годовой объем выпуска, секция; П = 40 секций;
n – число однотипных сборочных единиц в секции; n= 1.
Для ремонта ТР-3
ч/сек.
Полученное значение такта округляется до величины , удобной в оперативном планировании (целого часа или получаса). Получаем =50 ч/секция.
Корректировка годовой программы ремонта, секция
(2.5)
где Тi’ - округленное значение такта выпуска.
секций.
Принимаем П = 40секций.
Ритм производственного цикла– количество изделий или заготовок определенных наименований, типа размеров и исполнения, выпускаемых в единицу времени.
Ритм выпуска, секция/ч
(2.6)
Для ремонта ТР-3 получаем
2.1.6 Расчет трудоемкости производственной программы
Годовая трудоемкость по дизельному отделению, чел·ч
(2.7)
где qi - трудоемкость работ на ремонтируемую секцию, для ремонта ЧМЭ3 по циклу ТР-3, чел·ч; по дизельному отделению
qi = 414,84 чел·ч.
Тогда подставляя численные значения, получаем:
чел×ч. (2.8)
2.1.5 Определение потребного оборудования для дизель – агрегатного отделения (включая подъемно – транспортное). Составление ведомости оборудования.
Для дизель - агрегатного отделения подбор оборудования производится исходя из условия полного выполнения перечня работ при проведении ТР-3. Для разборки, сборки и промывки деталей дизеля тепловоза ЧМЭ3 имеются специальные верстаки и стеллажи, оборудованные приспособлениями для сборки, разборки и специальные моечные машины. Перечень оборудования представлен в таблице 4.
Таблица4 - Ведомость оборудования дизельного отделения
Поз. на чертеже |
Наименование |
Марка |
Габарит-ные размеры, м×м |
Стои-мость, у.е. |
Коли-чество |
1 |
Подставка для разборки ДГУ |
ТК-416-60 |
4,8×1,9 |
320 |
2 |
2 |
Машина для предварительной обмывки дизеля |
ПР6852.00 |
2,6×8,0 |
450 |
1 |
3 |
Машина для обмывки блока дизеля |
ТК409-67 |
2,1×2,5 |
310 |
1 |
4 |
Машина для обмывки деталей дизеля |
ПР6857 |
2,0×12,0 |
260 |
1 |
4 |
Стеллаж для коленчатых валов |
А-145-01-00 |
3,0×0,8 |
162 |
2 |
2 |
Стенд для ремонта блоков |
Р9690-2545 |
4,0×1,5 |
570 |
1 |
3 |
Установка для наплавки блока |
ТК-423-61 |
3,0×1,5 |
425 |
1 |
7 |
Токарно-винторезный станок для накатки галтелей |
1Н-65 |
6×2,5 |
9360 |
1 |
8 |
Станок кругло – шлифовальный |
3Б151 |
2,8×2,5 |
12480 |
1 |
8 |
Стенд для проверки коленчатых валов |
Р9570-2151 |
4,0×1,5 |
2025 |
1 |
9 |
Установка для дефектоскопии коленчатых валов |
ТК-406-66 |
3,0×1,5 |
708,75 |
1 |
10 |
Станок для полирования шеек коленчатого вала |
ТК-401-61 |
6,4×0,72 |
4171,5 |
1 |
11 |
Ванна для расконсервации деталей |
ТК-426-63 |
2,5×1,5 |
162 |
1 |
12 |
Ванна для обмывки деталей |
ТК427-84 |
0,7×0,7 |
121,5 |
1 |
13 |
Гидроустановка для опрессовки водяной ситемы |
ТК446-65 |
1,0×0,5 |
303,75 |
1 |
15 |
Пресс для запрессовки деталей |
ПР193А |
2,0×1,0 |
303,75 |
1 |
14 |
Разметочная плита |
Р9698-2523 |
5,0×2,0 |
607,5 |
1 |
16 |
Стеллаж для болтов и шпилек |
– |
2,0×0,8 |
182,25 |
1 |
17 |
Стеллаж для ремонта антивибратора |
– |
0,8×0,6 |
162 |
1 |
18 |
Печь для нагрева ступицы антивибратора |
ПР-815-01 |
1,0×1,0 |
648 |
1 |
19 |
Стеллаж для кулачковых валов |
– |
2,5×1,0 |
141,75 |
1 |
20 |
Стеллаж для шатунов с поршнями |
– |
3,0×0,6 |
162 |
2 |
21 |
Стенд индукционного нагрева головок шатунов |
ТК-425-64 |
1,5×1,0 |
1154,25 |
1 |
22 |
Кран консольно-поворотный |
ТВ-0,5 |
– |
1202,8 |
1 |
23 |
Машина для обмывки деталей ШПГ |
ПР6739.78 |
2,5×1,5 |
729 |
1 |
24 |
Приспособление для дефектоскопии шатунов |
– |
2,5×1,0 |
506,25 |
1 |
25 |
Пресс для втулок головки шатуна |
ПР29280469 |
0,9×1,5 |
303,75 |
1 |
26 |
Стол |
– |
2,0×0,8 |
162 |
1 |
27 |
Верстак слесарный |
– |
2,0×0,8 |
182,25 |
1 |
28 |
Шкаф инструментальный |
– |
0,9×2,1 |
200 |
2 |
29 |
Кран мостовой |
Q=20т |
– |
20250 |
1 |
30 |
Тележка электрифицированная |
ПР4515.72 |
2,5×2,5 |
2050 |
1 |
31 |
Стенд для опрессовки коллекторов |
ТК-410-60 |
3,6×1,5 |
1134 |
1 |
32 |
Стенд для опрессовки выхлопных коробок |
ТК-411-62 |
0,6×0,4 |
283,5 |
1 |
33 |
Стеллаж для выхлопных коллекторов |
– |
4,0×0,8 |
243 |
1 |
34 |
Стол для ремонта выхлопных коробок |
– |
2,0×0,8 |
182,25 |
1 |
35 |
Стеллаж гильз цилиндровых |
– |
2,0×1,5 |
162 |
1 |
36 |
Стеллаж для ремонта водяных и масляных коллекторов |
– |
3,5×1,2 |
200 |
1 |
37 |
Станок сверлильный |
2Б125 |
1,2×0,8 |
1377 |
1 |
38 |
Стенд для регулировки подшипников |
ТК-407-59 |
1,3×0,8 |
202,5 |
1 |
39 |
Стеллаж крышек коренных подшипников |
– |
2,0×0,8 |
182,25 |
1 |
40 |
Стенд для проверки натяга коренных вкладышей |
А448.01 |
1,0×0,8 |
303,75 |
1 |
41 |
Установка для испытания поршней в сборе с шатунами |
А305 |
1,7×0,8 |
708,75 |
1 |
Количество единиц оборудования по каждому наименованию принимается из условий технологической необходимости и комплектности. Расстановка оборудования показана на плане дизельного отделения в графической части проекта. Определение количества подъемно-транспортных средств дизельного отделения производим с учетом обеспечения:
- полной механизации всех подъемных и транспортных работ;
-обслуживания отдельных рабочих мест индивидуальными подъемными устройствами;
- создания удобной транспортной связи между участками отделения и рабочими местами.
Грузоподъемность подъемно-транспортного оборудования определяем по максимальной массе транспортируемой сборочной единице тепловоза. При ремонте тепловоза ЧМЭ-3 для дизельного отделения такой сборочной единицей является дизель-генераторная установка, массой 18120 кг. Принимаем грузоподъемность выбранного консольного крана 250 кг , мостового крана 20 т, а грузоподъемность вспомогательной лебедки – 5 т .
2.1.6 Расчет работников дизельного отделения.
Явочный контингент рабочих в дизельном отделении, чел.
чел.
Принимаем АЯ = 9 чел.
Списочный контингент работников отделения определяется по формуле
чел.
Принимаем АСП = 10 чел.
2.1.7 Разработка графика процесса ремонта на ритмичной основе основной продукции и графика загрузки рабочих дизель - агрегатного отделения
Изучив производственный процесс дизельного отделения, составляем определитель работ оборудования отделения при ремонте ТР-3 тепловоза серии ЧМЭ3. Он представлен в таблице 1.
Таблица 1 – Определитель ремонтных работ по дизель - агрегатному отделению в объеме ТР-3
Наименование работ |
Трудоем-кость чел·ч/секция |
Разряд работ |
|
Крышки клапанных коробок снять, восстановить, поставить |
1,32 |
4 |
|
Крышки смотровые люков картера снять, восстановить, поставить |
1,4 |
3 |
|
Краны индикаторные снять и поставить |
3,3 |
3 |
|
Коробку крышки цилиндра дизеля снять, восстановить, поставить |
2,16 |
3 |
|
Коллекторы выпускные, впускной, наддувочного воздуха, водяной снять, восстановить, поставить |
15,93 |
3 |
Продолжение таблицы 1
1 |
2 |
3 |
ГРМ снять, восстановить, поставить |
31,96 |
5 |
Патрубок водяной крышки цилиндра восстановить |
13,8 |
3 |
Крышку цилиндра дизеля снять, восстановить, поставить |
16,32 |
4 |
Трубопроводы масляный, водяной снять, восстановить, поставить |
16,16 |
3 |
Турбокомпрессор снять, поставить |
2,62 |
3 |
Фильтры масляные снять, поставить |
1,46 |
3 |
Насосы водяные, масляный снять, восстановить, поставить и отцентрировать |
10,84 |
3 |
Генератор тяговый снять, поставить и отцентрировать |
12,9 |
5 |
ШПГ дизеля снять, восстановить, поставить |
75,28 |
5 |
Воздухоохладитель дизеля снять, восстановить, поставить |
2,7 |
3 |
Втулку цилиндровую дизеля снять, восстановить, поставить |
14,6 |
5 |
Теплообменник водомасляный снять, восстановить, поставить |
1,59 |
4 |
Плиту опорную насосов восстановить |
1,48 |
4 |
Блок и картер дизеля очистить, осмотреть и восстановить |
19,99 |
5 |
Восстановление блока цилиндров |
15,14 |
4 |
ВОМ снять, восстановить, поставить |
2,4 |
5 |
Вал коленчатый дизеля снять, восстановить, поставить |
45,19 |
5 |
Продолжение таблицы 1
1 |
2 |
3 |
Подшипники коренной опорный, шатунные и коренной опорно-упорный КВ дизеля разобрать, восстановить и собрать |
54,42 |
5 |
Антивибратор снять, восстановить, поставить |
15,41 |
5 |
Изготовить прокладки на дизель |
6,4 |
3 |
Масляную и водяную системы дизеля опрессовать |
4,44 |
4 |
Вспомогательные и дополнительные операции по ремонту дизеля |
22,59 |
4 |
Дизель и его вспомогательное оборудование проверить при работающем дизеле |
3,04 |
6 |
Итого |
414,84 |
По данным таблицы 1 строим линейный график ремонта продукции
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.