Проектирование ремонтного производства дизель – агрегатного отделения. Организация ремонта и проектирование дизель - агрегатного отделения

Страницы работы

Фрагмент текста работы

основным параметрам производственного процесса относят: производственный цикл, такт и ритм.

Производственный цикл – это интервал времени от начала до окончания производственного процесса  изготовления или ремонта изделия.

Такт производственного процесса – это интервал времени ,через который периодически производится выпуск изделий или заготовок определенных наименований. Такт производственного процесса,  определяется по формуле

                                                (2.4)

где П – годовой объем выпуска, секция; П = 40 секций;

n – число однотипных сборочных единиц в секции; n= 1.

Для ремонта ТР-3

ч/сек.

Полученное значение такта округляется до величины , удобной в оперативном планировании (целого часа или получаса). Получаем                      =50 ч/секция.

Корректировка годовой программы ремонта, секция        

                                                                                               (2.5)

где Тi - округленное значение такта выпуска.

      секций.

Принимаем П = 40секций.

Ритм производственного цикла– количество изделий или заготовок определенных наименований, типа размеров и исполнения, выпускаемых в единицу времени.

Ритм выпуска, секция/ч

                                                                                                   (2.6)

Для ремонта ТР-3 получаем

          

2.1.6 Расчет трудоемкости производственной программы

Годовая трудоемкость по дизельному отделению, чел·ч

                                               (2.7)

где qi - трудоемкость работ на ремонтируемую секцию, для ремонта ЧМЭ3 по циклу ТР-3, чел·ч; по дизельному отделению

qi = 414,84 чел·ч.

Тогда подставляя численные значения, получаем:

 чел×ч.                             (2.8)

2.1.5 Определение потребного оборудования для дизель – агрегатного отделения (включая подъемно – транспортное). Составление ведомости оборудования.

Для дизель - агрегатного отделения подбор оборудования производится исходя из условия полного выполнения перечня работ при проведении ТР-3. Для разборки, сборки и промывки деталей дизеля тепловоза ЧМЭ3 имеются специальные верстаки и стеллажи, оборудованные приспособлениями для сборки, разборки и специальные моечные машины. Перечень оборудования представлен в таблице 4.

Таблица4 - Ведомость оборудования дизельного отделения

Поз.

на

чертеже

Наименование

Марка

Габарит-ные размеры, м×м

Стои-мость, у.е.

Коли-чество

1

Подставка для разборки

ДГУ

ТК-416-60

4,8×1,9

320

2

2

Машина для предварительной обмывки дизеля

ПР6852.00

2,6×8,0

450

1

3

Машина для обмывки блока дизеля

ТК409-67

2,1×2,5

310

1

4

Машина для обмывки деталей дизеля

ПР6857

2,0×12,0

260

1

4

Стеллаж для коленчатых валов

А-145-01-00

3,0×0,8

162

2

2

Стенд для ремонта блоков

Р9690-2545

4,0×1,5

570

1

3

Установка для наплавки блока

ТК-423-61

3,0×1,5

425

1

7

Токарно-винторезный станок

 для накатки галтелей

1Н-65

6×2,5

9360

1

8

Станок кругло – шлифовальный

3Б151

2,8×2,5

12480

1

8

Стенд для проверки коленчатых валов

Р9570-2151

4,0×1,5

2025

1

9

Установка для дефектоскопии коленчатых валов

ТК-406-66

3,0×1,5

708,75

1

10

Станок для полирования шеек коленчатого вала

ТК-401-61

6,4×0,72

4171,5

1

11

Ванна для расконсервации

деталей

ТК-426-63

2,5×1,5

162

1

12

Ванна для обмывки деталей

ТК427-84

0,7×0,7

121,5

1

13

Гидроустановка для опрессовки водяной ситемы

ТК446-65

1,0×0,5

303,75

1

15

Пресс для запрессовки деталей

ПР193А

2,0×1,0

303,75

1

14

Разметочная плита

Р9698-2523

5,0×2,0

607,5

1

16

Стеллаж для болтов и шпилек

2,0×0,8

182,25

1

17

Стеллаж для ремонта антивибратора

0,8×0,6

162

1

18

Печь для нагрева ступицы антивибратора

ПР-815-01

1,0×1,0

648

1

19

Стеллаж для кулачковых валов

2,5×1,0

141,75

1

20

Стеллаж для шатунов с поршнями

3,0×0,6

162

2

21

Стенд индукционного нагрева головок шатунов

ТК-425-64

1,5×1,0

1154,25

1

22

Кран консольно-поворотный

ТВ-0,5

1202,8

1

23

Машина для обмывки деталей ШПГ

ПР6739.78

2,5×1,5

729

1

24

Приспособление для дефектоскопии шатунов

2,5×1,0

506,25

1

25

Пресс для втулок головки шатуна

ПР29280469

0,9×1,5

303,75

1

26

Стол

2,0×0,8

162

1

27

Верстак слесарный

2,0×0,8

182,25

1

28

Шкаф инструментальный

0,9×2,1

200

2

29

Кран мостовой

Q=20т

20250

1

30

Тележка электрифицированная

ПР4515.72

2,5×2,5

2050

1

31

Стенд для опрессовки коллекторов

ТК-410-60

3,6×1,5

1134

1

32

Стенд для опрессовки выхлопных коробок

ТК-411-62

0,6×0,4

283,5

1

33

Стеллаж для выхлопных коллекторов

4,0×0,8

243

1

34

Стол  для ремонта выхлопных коробок

2,0×0,8

182,25

1

35

Стеллаж гильз цилиндровых

2,0×1,5

162

1

36

Стеллаж для ремонта водяных и масляных коллекторов

3,5×1,2

200

1

37

Станок сверлильный

2Б125

1,2×0,8

1377

1

38

Стенд для регулировки подшипников

ТК-407-59

1,3×0,8

202,5

1

39

Стеллаж крышек коренных подшипников

2,0×0,8

182,25

1

40

Стенд для проверки натяга коренных вкладышей

А448.01

1,0×0,8

303,75

1

41

Установка для испытания поршней в сборе с шатунами

А305

1,7×0,8

708,75

1

Количество единиц оборудования по каждому наименованию принимается из условий технологической необходимости и комплектности. Расстановка оборудования показана на плане дизельного отделения в графической части проекта. Определение количества подъемно-транспортных средств дизельного отделения производим с учетом обеспечения:

- полной механизации всех подъемных и транспортных работ;

-обслуживания отдельных рабочих мест индивидуальными подъемными устройствами;

- создания удобной транспортной связи между участками отделения и рабочими местами.

Грузоподъемность подъемно-транспортного оборудования определяем по максимальной массе транспортируемой сборочной единице тепловоза. При ремонте тепловоза ЧМЭ-3 для дизельного отделения такой сборочной единицей является дизель-генераторная установка, массой 18120 кг. Принимаем грузоподъемность выбранного консольного крана 250 кг , мостового крана      20 т, а грузоподъемность вспомогательной лебедки  – 5 т .

2.1.6 Расчет работников дизельного отделения.

Явочный контингент рабочих в дизельном отделении, чел.

                                                    

Подставляя численные значения, получаем

чел.

Принимаем АЯ = 9 чел.

Списочный контингент работников отделения определяется по формуле

                                               

Подставляя численные значения, получаем

чел.

Принимаем АСП = 10 чел.

2.1.7 Разработка  графика   процесса    ремонта    на     ритмичной   основе основной продукции и графика загрузки рабочих дизель - агрегатного отделения

Изучив производственный процесс дизельного отделения, составляем определитель работ оборудования  отделения при ремонте ТР-3 тепловоза серии ЧМЭ3. Он представлен в таблице 1.

Таблица 1 – Определитель ремонтных работ по дизель - агрегатному отделению в объеме ТР-3

Наименование работ

Трудоем-кость чел·ч/секция

Разряд  работ

Крышки клапанных коробок снять, восстановить,  поставить

1,32

4

Крышки смотровые люков картера снять, восстановить,  поставить

1,4

3

Краны индикаторные снять и поставить

3,3

3

Коробку крышки цилиндра дизеля снять, восстановить,  поставить

2,16

3

Коллекторы выпускные, впускной, наддувочного воздуха, водяной снять, восстановить,  поставить 

15,93

3

Продолжение таблицы 1

1

2

3

ГРМ снять, восстановить,  поставить

31,96

5

Патрубок водяной крышки цилиндра восстановить

13,8

3

Крышку цилиндра дизеля снять, восстановить,  поставить

16,32

4

Трубопроводы масляный, водяной снять, восстановить,  поставить

16,16

3

Турбокомпрессор снять,  поставить

2,62

3


Фильтры масляные снять,  поставить

1,46

3

Насосы водяные, масляный снять, восстановить,  поставить и отцентрировать

10,84

3

Генератор тяговый снять,  поставить и отцентрировать

12,9

5

ШПГ дизеля снять, восстановить,  поставить 

75,28

5

Воздухоохладитель дизеля снять, восстановить,  поставить

2,7

3

Втулку цилиндровую дизеля снять, восстановить,  поставить

14,6

5

Теплообменник водомасляный снять, восстановить,  поставить

1,59

4

Плиту опорную насосов восстановить

1,48

4

Блок и картер дизеля  очистить, осмотреть и восстановить

19,99

5

Восстановление блока цилиндров

15,14

4

ВОМ снять, восстановить,  поставить

2,4

5

Вал коленчатый дизеля снять, восстановить,  поставить

45,19

5

 


Продолжение таблицы 1

1

2

3

Подшипники коренной опорный, шатунные и коренной опорно-упорный КВ дизеля разобрать, восстановить и собрать  

54,42

5

Антивибратор снять, восстановить,  поставить

15,41

5

Изготовить прокладки на дизель

6,4

3

Масляную и водяную системы дизеля опрессовать

4,44

4

Вспомогательные и дополнительные операции по ремонту дизеля

22,59

4

Дизель и его вспомогательное оборудование проверить при работающем дизеле

3,04

6

Итого

414,84

По данным таблицы 1 строим линейный график ремонта продукции

Похожие материалы

Информация о работе