3.2 Экономическая эффективность модернизации
Для расчета экономической эффективности модернизации необходимо учесть все затраты, связанные с покупкой и установкой дизеля 3А-6Д49, разность затрат на обслуживание и ремонт, а также прибыль, полученную, в результате модернизации.
Прибыль, полученная в результате модернизации,
Э = Т + Р + Н, |
(45) |
где Т – средства, полученные от экономии топлива, у. е.;
Р – годовая разница в обслуживании и ремонте дизелей, у. е;
Н – разница между налогом за ущерб, наносимый воздушному бассейну дизелями М756Б и 3А-6Д49, у. е.; Н = 588 у. е. (см. пункт 5 дипломного проекта).
Затраты, связанные с покупкой и установкой дизеля 3А-6Д49,
З = Ц + М + Мт + С - В |
(46) |
где Ц – цена нового дизеля 3А-6Д49, у. е.; Ц = 63100 у. е. [12]
М – затраты на материалы (соединительные трубопроводы, крепежные изделия) и изготовление поддизельной рамы, у. е.; по данным объекта преддипломной практики М = 2250 у. е.;
Мт – затраты, связанные с оплатой монтажных работ, у. е.; по данным объекта преддипломной практики Мт = 150 у. е.;
С – затраты, связанные с оплатой сварочных работ, у. е.; по данным объекта преддипломной практики С = 200 у. е.;
В – средства, полученные от продажи дизеля М756Б, у. е.; принято в размере 50% от стоимости нового дизеля М756Б ;
B = 0,5 Ц' |
(47) |
Ц' – цена нового дизеля М756Б, у. е.; Ц' = 17820 у. е. [12];
B = 0,5 ∙ 17820 = 8910 у. е., |
З = 63100 + 2250 + 150 + 200 – 8910 = 56790 у. е. |
Т = (Е2 – Е1) cт2 n |
(48) |
Е2 – общий расход топлива для ДР-1А за поездку, кг; по данным объекта преддипломной практики Е2 = 56,9 кг;
cт – стоимость дизельного топлива, у. е./кг; по данным объекта преддипломной практики ст = 0,457 у.е./кг;
n – количество поездок в одну сторону на участке Волковыск – Свислочь за год; по данным объекта преддипломной практики n = 763;
Т = (56,9 - 18,2) · 0,457 · 2 · 763 = 26989 у. е. |
Поскольку расходы на обслуживание и ремонт точно посчитать довольно сложно, использовано значение разности амортизационных отчислений приблизительным расчетом. Как видно из таблицы 1, моторесурс дизеля 3А-6Д49 значительно больше, чем у дизеля М756. Исходя из этого, рассчитываем разность амортизационных отчислений
(49) |
где S – моторесурс дизеля 3А-6Д49, ч; S = 64000 ч (см. таблицу 1);
S' – моторесурс дизеля М756Б, ч; S' = 9000 ч (см. таблицу 1);
у. е. |
Моторесурс в 64000 ч дизель наработает примерно за 15 лет. В результате экономия, полученная за год на разнице амортизационных отчислений дизелей, будет равна
(48) |
где N – период времени, за который дизель наработает моторесурс в
64000 часов, принято N = 15 лет;
у. е. |
На основании формулы (45)
Э = 26989 + 3360 + 588 = 3937 у. е. |
Срок окупаемости модернизации
П = , |
(49) |
П = г. |
Таким образом, из расчета экономической эффективности видно, что срок окупаемости модернизации составит примерно два года.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.