Оценка эффективности модернизации дизель-поезда. Техническая эффективность модернизации. Расчет массы мини дизель-поезда, страница 3

Кривые скорости v = f (s) и времени t = f (s) для дизель-поезда МДП изображены в графической части проекта.

По кривой времени определено время хода по перегонам и техническая скорость поезда vт на участке.

Все данные представлены в таблице 14, причем расчетные данные взяты по кривой t = f (s) с точностью до 0,1 мин, а принятые для графика движения поездов времена хода по перегонам округляем с точностью до 1 мин.

Таблица 14 – Время хода по перегонам дизель-поезда МДП

Перегоны

Длина, км

Время стоянок на станции прибытия, мин

Время хода, мин

по расчету

из графика

движения

Волковыск – Голынка

6,00

1,0

9,0

9,0

Голынка – Андреевичи

4,65

1,0

7,2

7,0

Андреевичи – Монтовты

3,32

1,0

6,0

6,0

Монтовты – Нестеровичи

3,90

1,0

7,0

7,0

Нестеровичи – Саки

1,71

1,0

3,9

4,0

Саки – Грицки

7,21

2,0

12,1

12,0

Грицки – Свислочь

2,80

5,2

5,0

По участку

29,59

7,0

50,4

50,0

Расход топлива в режиме тяги для различных позиций контроллера кг/мин, определен по формуле

(42)

где gi – удельный расход топлива при работе на i-й позиции котроллера машиниста, кг/(кВт∙ч); [12];

Ni – мощность дизеля на i-й позиции контроллера машиниста, кВт;

(43)

Расход топлива МДП в режиме тяги при различных позициях контроллера машиниста представлен в таблице 15.

Таблица 15 – Расход топлива для МДП при различных позициях контроллера машиниста на участке Волковыск-Свислочь

Позиция контроллера

2

3

4

5

15

Время работы t, мин

10,7

4,7

1,5

6

Удельный расход gе, кг/(кВт ч)

0,3

0,286

0,279

0,274

0,204

Расход G, кг/мин

0,491

0,596

0,725

0,877

2,99

Расход дизельного топлива дизель-поездом на заданном участке в кг определяется по формуле

E = G itiT + gX tX  ,

(44)

где tiT – суммарное время работы тепловоза в режиме тяги на различных

позициях контроллера, мин; возьмем из таблицы 14;

gX – расход топлива в режиме холостого хода и торможения, кг/мин;

gX  = 0,112 кг/мин [4];

tX – суммарное время движения МДП в режиме холостого хода, торможения и стоянок на станциях с включенным двигателем, мин; на основании кривой времени tX = 33,9 мин.

Общий расход топлива для МДП

E1 = 0,877 ∙ 6 + 0,725 ∙ 1,5 + 0,596 ∙ 4,7 + 0,491 ∙ 10,7 + 0,112 ∙ 33,9 = 18,2 кг.

В результате модернизации дизель М756 заменен более мощным дизелем 3А-6Д49, однако как видно из выше приведенного расчета расхода топлива видно, достигнута значительная экономия топлива.