Кривые скорости v = f (s) и времени t = f (s) для дизель-поезда МДП изображены в графической части проекта.
По кривой времени определено время хода по перегонам и техническая скорость поезда vт на участке.
Все данные представлены в таблице 14, причем расчетные данные взяты по кривой t = f (s) с точностью до 0,1 мин, а принятые для графика движения поездов времена хода по перегонам округляем с точностью до 1 мин.
Таблица 14 – Время хода по перегонам дизель-поезда МДП
Перегоны |
Длина, км |
Время стоянок на станции прибытия, мин |
Время хода, мин |
|
по расчету |
из графика движения |
|||
Волковыск – Голынка |
6,00 |
1,0 |
9,0 |
9,0 |
Голынка – Андреевичи |
4,65 |
1,0 |
7,2 |
7,0 |
Андреевичи – Монтовты |
3,32 |
1,0 |
6,0 |
6,0 |
Монтовты – Нестеровичи |
3,90 |
1,0 |
7,0 |
7,0 |
Нестеровичи – Саки |
1,71 |
1,0 |
3,9 |
4,0 |
Саки – Грицки |
7,21 |
2,0 |
12,1 |
12,0 |
Грицки – Свислочь |
2,80 |
– |
5,2 |
5,0 |
По участку |
29,59 |
7,0 |
50,4 |
50,0 |
Расход топлива в режиме тяги для различных позиций контроллера кг/мин, определен по формуле
(42) |
где gi – удельный расход топлива при работе на i-й позиции котроллера машиниста, кг/(кВт∙ч); [12];
Ni – мощность дизеля на i-й позиции контроллера машиниста, кВт;
(43) |
Расход топлива МДП в режиме тяги при различных позициях контроллера машиниста представлен в таблице 15.
Таблица 15 – Расход топлива для МДП при различных позициях контроллера машиниста на участке Волковыск-Свислочь
Позиция контроллера |
|||||
2 |
3 |
4 |
5 |
15 |
|
Время работы t, мин |
10,7 |
4,7 |
1,5 |
6 |
– |
Удельный расход gе, кг/(кВт ч) |
0,3 |
0,286 |
0,279 |
0,274 |
0,204 |
Расход G, кг/мин |
0,491 |
0,596 |
0,725 |
0,877 |
2,99 |
Расход дизельного топлива дизель-поездом на заданном участке в кг определяется по формуле
E = G itiT + gX tX , |
(44) |
где tiT – суммарное время работы тепловоза в режиме тяги на различных
позициях контроллера, мин; возьмем из таблицы 14;
gX – расход топлива в режиме холостого хода и торможения, кг/мин;
gX = 0,112 кг/мин [4];
tX – суммарное время движения МДП в режиме холостого хода, торможения и стоянок на станциях с включенным двигателем, мин; на основании кривой времени tX = 33,9 мин.
Общий расход топлива для МДП
E1 = 0,877 ∙ 6 + 0,725 ∙ 1,5 + 0,596 ∙ 4,7 + 0,491 ∙ 10,7 + 0,112 ∙ 33,9 = 18,2 кг. |
В результате модернизации дизель М756 заменен более мощным дизелем 3А-6Д49, однако как видно из выше приведенного расчета расхода топлива видно, достигнута значительная экономия топлива.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.