По данным расчетов коммерческая себестоимость мы видим что наименьшая сумма затрат приходится на хлеба ржано-пшеничный его себестоимость составила 5 руб. 81 коп., а самым затратным является батон нарезной с себестоимостью 7 руб. 45 коп.
5. План маркетинга
Определим цену на проектируемые изделия, зная, цены Куменского райпо на идентичную продукцию, которые приведены в таблице 8.
Таблица 8 - Цены на товар Куменского райпо
Наименование товара |
Цена товара |
Хлеб ржано-пшеничный |
8,70 |
Хлеб пшеничный |
8,90 |
Батон нарезной |
9,50 |
Приступим к расчету ценообразованию по следующим методам
1) «средние издержки + прибыль»
Ц = С + С * УР / 100, где С – себестоимость единицы продукции, руб.;
УР – уровень рентабельности, %.
2) «на уровне текущих рыночных цен»
Ц = Цк * Пн / Пк, где Цк – цена товара конкурента, руб.;
Пн – характеристика параметров нового товара;
Пк – характеристика параметров товара конкурента.
Если считать, что характеристика хлеба будет идентична, не хуже товара конкурента, то примем Пн = Пк. Из поставленной задачи занять, как можно большую долю рынка вытекают следующие последствия. Чтобы цена товара была дешевле, чем цены конкурента необходимо решить уровень рентабельности. По ржано-пшеничному хлебу есть ограничение рентабельности не более 15% (комитет по ценовой политике).
Применим максимально разрешенную рентабельность, т.е. 15%.
Ц = С + Ур
Цр-п = 5,18 + 15% = 6,68
Рентабельность с одной буханки составит 0,87 руб. (6,68 – 5,18 = 0,87)
Чтобы узнать оптово-отпускную цену из пекарского цеха в столовую или магазин необходимо к учетно-плановой цене добавить НДС на хлебобулочные изделия (10%).
6,68 + 10% = 7,35
Для того чтобы продать мы должны решить торговую наценку. Будем считать от обратного, зная цену конкурента на товар. Определяем розничную цену, считая, что она должна быть на 5% дешевле, чем у конкурента.
8,70 / 1,05 = 8,29
Зная оптово-отпускную цену 7,35 руб. и для нас максимально розничную (на 5% ниже цены конкурента) вычислим торговую наценку магазина.
8,29 / 7,35 = 1,1279 или 12,79%
Т.о. торговая наценка для магазина по ржано-пшеничному хлебу составила 12,79%.
Таким же методом производим ценообразование по пшеничному хлебу. Коммерческая себестоимость одной буханки равна 5,98 руб. По белому хлебу ограничений рентабельности нет, но в данном случае ограничением является цена конкурента. Вычислим обратным порядком, выделив из цены конкурента сначала разницу между ценами 5%, затем из полученной цены уберем НДС (10%) и наценку (12,79%).
8,90/1,05/1,1279/1,1 = 6,83
Сопоставив полученный результат с нашей себестоимостью, получим рентабельность по пшеничному хлебу.
6,83/5,98 = 1,14 или 14%
Рентабельность пшеничного хлеба составила 14% при нашей наценке равной 12,79%, с учетом, что наша цена реализации ниже цены конкурента на 5%.
Аналогичным способом решаем цену и уровень рентабельности по нарезному батону, себестоимость которого равна 7,45руб.
9,50/1,05/1,1279/1,1 = 7,29
7,29/7,45 = 0,978 или – 2,1%
Уровень рентабельности с учетом разницы в ценах и при надбавке 12,79% имеет отрицательное значение, поэтому снизим разницу цен с конкурентом до 1% и уменьшим надбавку до 8%, подводя этим уровень рентабельности до положительного значения.
9,50/1,01/1,08/1,1 = 7,92
7,92/7,45 = 1,063 или 6%.
Т.о. мы получим рентабельность по нарезному батону 6% при условии, что разница с ценой конкурента составит 1%, а наценка 8%.
Обобщим полученные результаты в таблице 9.
Таблица 9- Стоимостные показатели проектируемых хлебобулочных изделий
Ассортимент |
Себестоимость 1 изделия |
Рентабельность, % |
Прибыль, руб. |
Хлеб ржано-пшеничный |
5,81 |
15 |
0,94 |
Хлеб пшеничный |
5,98 |
14 |
0,97 |
Батон нарезной |
7,45 |
6 |
0,70 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.