Хлебопекарная промышленность России. Анализ положения дел в отрасли. Правовое обеспечение деятельности фирмы, страница 7

По данным расчетов коммерческая себестоимость мы видим что наименьшая сумма затрат приходится на хлеба ржано-пшеничный его себестоимость составила 5 руб. 81 коп., а самым затратным является батон нарезной с себестоимостью 7 руб. 45 коп.

5.  План маркетинга

Определим цену на проектируемые изделия, зная, цены Куменского райпо на идентичную продукцию, которые приведены в таблице 8.

Таблица 8 - Цены на товар Куменского райпо

Наименование товара

Цена товара

Хлеб ржано-пшеничный

8,70

Хлеб пшеничный

8,90

Батон нарезной

9,50

Приступим к расчету ценообразованию по следующим методам

1) «средние издержки + прибыль»

Ц = С + С * УР / 100, где С – себестоимость единицы продукции, руб.;

УР – уровень рентабельности, %.

2) «на уровне текущих рыночных цен»

Ц = Цк * Пн / Пк, где Цк – цена товара конкурента, руб.;

Пн – характеристика параметров нового товара;

Пк – характеристика параметров товара конкурента.

Если считать, что характеристика хлеба будет идентична, не хуже товара конкурента, то примем Пн = Пк. Из поставленной задачи занять, как  можно большую долю рынка вытекают следующие последствия. Чтобы цена товара была дешевле, чем цены конкурента необходимо решить уровень рентабельности. По ржано-пшеничному хлебу есть ограничение рентабельности не более 15% (комитет по ценовой политике).

Применим максимально разрешенную рентабельность, т.е. 15%.

Ц = С + Ур

Цр-п = 5,18 + 15% = 6,68

Рентабельность с одной буханки составит 0,87 руб. (6,68 – 5,18 = 0,87)

Чтобы узнать оптово-отпускную цену из пекарского цеха в столовую или магазин необходимо к учетно-плановой цене добавить НДС на хлебобулочные изделия (10%).

6,68 + 10% = 7,35

Для того чтобы продать мы должны решить торговую наценку. Будем считать от обратного, зная цену конкурента на товар. Определяем розничную цену, считая, что она должна быть на 5% дешевле, чем у конкурента.

8,70 / 1,05 = 8,29

Зная оптово-отпускную цену 7,35 руб. и для нас максимально розничную (на 5% ниже цены конкурента) вычислим торговую наценку магазина.

8,29 / 7,35 = 1,1279 или 12,79%

Т.о. торговая наценка для магазина по ржано-пшеничному хлебу составила 12,79%.

Таким же методом производим ценообразование по пшеничному хлебу. Коммерческая себестоимость одной буханки равна 5,98 руб. По белому хлебу ограничений рентабельности нет, но в данном случае ограничением является цена конкурента. Вычислим обратным порядком, выделив из цены конкурента сначала разницу между ценами 5%, затем из полученной цены уберем НДС (10%) и наценку (12,79%).

8,90/1,05/1,1279/1,1 = 6,83

Сопоставив полученный результат с нашей себестоимостью, получим рентабельность по пшеничному хлебу.

6,83/5,98 = 1,14 или 14%

Рентабельность пшеничного хлеба составила 14% при нашей наценке равной 12,79%,  с учетом, что наша цена реализации ниже цены конкурента на 5%.

Аналогичным способом решаем цену  и уровень рентабельности по нарезному батону, себестоимость которого равна 7,45руб.

9,50/1,05/1,1279/1,1 = 7,29

7,29/7,45 = 0,978 или – 2,1%

Уровень рентабельности с учетом разницы в ценах и при надбавке 12,79% имеет отрицательное значение, поэтому снизим разницу цен с конкурентом до 1% и уменьшим надбавку до 8%, подводя этим уровень рентабельности до положительного значения.

9,50/1,01/1,08/1,1 = 7,92

7,92/7,45 = 1,063 или 6%.

Т.о. мы получим рентабельность по нарезному батону 6% при условии, что разница с ценой конкурента составит 1%, а наценка 8%.

Обобщим полученные результаты в таблице 9.

Таблица 9- Стоимостные показатели проектируемых хлебобулочных изделий

Ассортимент

Себестоимость 1 изделия

Рентабельность, %

Прибыль, руб.

Хлеб ржано-пшеничный

5,81

15

0,94

Хлеб пшеничный

5,98

14

0,97

Батон нарезной

7,45

6

0,70