В наращивании производства главное - сохранение и повышение качества продукции. Это основополагающий критерий, исходя, из которого должна строиться работа всех хлебопеков страны. Конечно, проблема качества является многоплановой, решаемой на каждом предприятии по-своему в зависимости от квалификации кадров, применяемой технологии, технического уровня производства и качества сырья.
Важное место в обеспечении хорошего качества хлебобулочных изделий занимает технология производства. Общепризнано, что хлебопеки России обладают лучшей в мире, проверенной веками технологией, которая способна решать многие проблемы качества и гарантировать традиционные вкус и аромат хлебобулочных изделий.
2. Обновление и развитие ассортимента.
Ассортимент хлебобулочных изделий в России уникален, разработано и освоено промышленностью свыше 700 наименований и постоянно появляются новые сорта. Структура ассортимента, однако, несмотря на коренные изменения форм собственности, переход к рыночной экономике и появление многих тысяч пекарен, практически не меняется - 80% общей выработки хлебобулочных изделий составляет хлеб формовой и подовый, остальные - батоны, другие булочные и сдобные изделия, бараночная и сухарная продукция. Очевидно, такая структура сохранится и в перспективе, но в последнее время определяющим фактором в ассортименте и объемах производства становятся цены и покупательная способность населения.
3. Техническое обновление хлебопекарного производства.
Несмотря на принимаемые отдельными предприятиями меры по дооснащению производства новым оборудованием и замене изношенного, объем этой работы в отрасли крайне незначителен. В итоге в хлебопекарной промышленности, включая пекарни, износ оборудования достигает 80 %, многие машины и целые поточно-механизированные линии изношены полностью или морально устарели, не обеспечивают необходимых режимов производства. Положение со временем усугубляется, и проблема требует незамедлительного решения.
Основными агрегатами хлебопекарного производства обоснованно считаются печи, многие из которых устарели и требуют замены установками более эффективных конструкций, позволяющими активно регулировать режим выпечки, снизить упеки, расход топлива и теплоемкость конструкций. Наступило также время серьезных разработок и создания на многих предприятиях аппаратурных схем упаковывания хлебобулочных изделий.
Деревня Парфеновщина находится в центральной части Куменского района. В ней проживает 360 человек. Хлебобулочные изделия завозятся из п. Кумены в магазин Куменского райпо три раза в неделю (понедельник, среда, пятница). По продаже хлеба в д. Парфеновщина Куменское райпо монополист. Но у СПК « », как у потенциального конкурента есть несколько моментов, позволяющих составить конкуренцию:
1)высокие цены на хлеб в магазине Куменского райпо;
2)месторасположение колхозного магазина удобнее для населения он находится в центре деревни, а у конкурента на окраине деревни;
3)иногда не хватает хлеба;
4)неудобное время для продажи (с 8 ч. утра);
5)в случае болезни или отпуска продавца из п. Кумены не посылают продавца, а ищут в деревне. Бывают случаи, когда магазин не работает несколько дней и местным жителям приходится ездить покупать хлеб в п. Кумены, что вызывает у них значительные неудобства.
В таблице 1 приведена характеристика товаров конкурента.
Таблица 1 – Характеристика товаров конкурента
Характеристика товара |
Наименование хлебобулочного изделия |
||
Ржано-пшеничный |
Пшеничный |
Батон нарезной |
|
Вес изделия, кг |
0,600 |
0,600 |
0,400 |
Цена, руб. |
8,70 |
8,90 |
9,50 |
Качество |
хорошее |
хорошее |
хорошее |
Форма сбыта |
Прямые поставки из п. Кумены |
Из характеристики товаров Куменского райпо очевидно, что у конкурента налажены прямые поставки, качество хлеба хорошее, но очень высокая цена.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.