Хлебопекарная промышленность России. Анализ положения дел в отрасли. Правовое обеспечение деятельности фирмы, страница 2

В наращивании производства главное - сохранение и повышение качества продукции. Это основополагающий критерий, исходя, из которого должна строиться работа всех хлебопеков страны. Конечно, проблема качества является многоплановой, решаемой на каждом предприятии по-своему в зависимости от квалификации кадров, применяемой технологии, технического уровня производства и качества сырья.

Важное место в обеспечении хорошего качества хлебобулочных изделий занимает технология производства. Общепризнано, что хлебопеки России обладают лучшей в мире, проверенной веками технологией, которая способна решать многие проблемы качества и гарантировать традиционные вкус и аромат хлебобулочных изделий.

2. Обновление и развитие ассортимента.

Ассортимент хлебобулочных изделий в России уникален, разработано и освоено промышленностью свыше 700 наименований и постоянно появляются новые сорта. Структура ассортимента, однако, несмотря на коренные изменения форм собственности, переход к рыночной экономике и появление многих тысяч пекарен, практически не меняется - 80% общей выработки хлебобулочных изделий составляет хлеб формовой и подовый, остальные - батоны, другие булочные и сдобные изделия, бараночная и сухарная продукция. Очевидно, такая структура сохранится и в перспективе, но в последнее время определяющим фактором в ассортименте и объемах производства становятся цены и покупательная способность населения.

3. Техническое обновление хлебопекарного производства.

Несмотря на принимаемые отдельными предприятиями меры по дооснащению производства новым оборудованием и замене изношенного, объем этой работы в отрасли крайне незначителен. В итоге в хлебопекарной промышленности, включая пекарни, износ оборудования достигает 80 %, многие машины и целые поточно-механизированные линии изношены полностью или морально устарели, не обеспечивают необходимых режимов производства. Положение со временем усугубляется, и проблема требует незамедлительного решения.

Основными агрегатами хлебопекарного производства обоснованно считаются печи, многие из которых устарели и требуют замены установками более эффективных конструкций, позволяющими активно регулировать режим выпечки, снизить упеки, расход топлива и теплоемкость конструкций. Наступило также время серьезных разработок и создания на многих предприятиях аппаратурных схем упаковывания хлебобулочных изделий.

Деревня Парфеновщина находится в центральной части Куменского района. В ней проживает 360 человек. Хлебобулочные изделия завозятся из п. Кумены в магазин Куменского райпо три раза  в неделю (понедельник, среда, пятница). По продаже хлеба в д. Парфеновщина Куменское райпо монополист. Но у СПК « », как у потенциального конкурента есть несколько моментов, позволяющих составить конкуренцию:

1)высокие цены на хлеб в магазине Куменского райпо;

2)месторасположение колхозного магазина удобнее для населения он находится в центре деревни, а у конкурента на окраине деревни;

3)иногда не хватает хлеба;

4)неудобное время для продажи (с 8 ч. утра);

5)в случае болезни или отпуска продавца из п. Кумены  не посылают продавца, а ищут в деревне. Бывают случаи, когда магазин не работает несколько дней и местным жителям приходится ездить покупать хлеб в п. Кумены, что вызывает у них значительные неудобства.

В таблице 1 приведена характеристика товаров конкурента.

Таблица 1 – Характеристика товаров конкурента

Характеристика товара

Наименование хлебобулочного изделия

Ржано-пшеничный

Пшеничный

Батон нарезной

Вес изделия, кг

0,600

0,600

0,400

Цена, руб.

8,70

8,90

9,50

Качество

хорошее

хорошее

хорошее

Форма сбыта

Прямые поставки из п. Кумены

Из характеристики товаров Куменского райпо очевидно, что у конкурента налажены прямые поставки, качество хлеба хорошее, но очень высокая цена.