Для выявления наиболее опасных рисков, связанных с осуществлением бизнес - проекта, применяется ранжирование. Для построения матрицы рангов необходимо оценить вероятность наступления рисковых событий и возможный ущерб.
Основные способы управления рисками следующие:
1) страхование - форма предварительного резервирования ресурсов, предназначенных для компенсации ущерба от ожидаемого проявления различных рисков;
2) резервирование - установление соотношения между потенциальными рисками, влияющими на стоимость активов, размером расходов, необходимых для преодоления сбоев;
3) хеджирование - форма страхования от возможных потерь путем заключения уравновешивающей сделки и проведения забалансовых операций с производными финансовыми инструментами (фьючерсами, опционами);
4)распределение - распределение риска между участниками проекта (индексирование стоимости продукции, предоставление гарантий, залог имущества);
5)диверсификация - размещение финансовых средств в более чем один вид активов, цены или доходности которых слабо коррелированы (производство не связанных между собой видов продукции);
6)избежание (отказ от связанного с риском проекта) или минимизация (консервативное управление активами и пассивами).
Для учета фактора риска в бизнес – планировании применяются следующие модели:
1) имитационная модель;
2) методика поправки на риск коэффициента дисконтирования;
3) анализ чувствительности бизнес проекта к ухудшению условия хозяйствования;
4) расчет точки безубыточности и запаса финансовой прочности.
Для нашего проекта применим метод расчета точки безубыточности и запаса финансовой прочности, для каждого вида продукции.
Критический объём продаж определяется по формуле:
Qc = FC/P – VC, где Qc – критический объём продаж, единиц;
FC – постоянные издержки по проекту, руб.;
P – цена реализации единицы продукции, руб.;
VC – переменные издержки на единицу продукции, руб.
Будем считать, что все что производится - сбывается, незавершенного производства и остатков готовой продукции на складе нет. Перед тем как использовать графический способ изучим таблицу постоянных и переменных затрат.
Все затраты пекарского цеха можно подразделить на переменные и постоянные. Переменные затраты зависят от объема производства и продажи продукции. В основном это прямые затраты ресурсов на производство и реализацию продукции (прямая заработная плата, расход сырья, материалов, топлива, электроэнергии). Постоянные затраты не зависят от динамики объема производства. Предприятию выгодно, если на единицу продукции приходится меньшая сумма постоянных затрат.
Принимаем решение, выплачивать заработную плату сдельно за одну единицу (1 буханку) не только пекарям, но и остальным работникам пекарского цеха. Следовательно, заработная плата этой категории работников переходит в переменные затраты.
Амортизации здания нет, т.к. пользуемся частью здания столовой которое вообще проамортизировалось. При возможном спаде мы себя подстраховали, уменьшив сумму постоянных затрат.
Прямые и переменные затраты по каждому виду продукции сформированы в приложении 5 на основании расчетов производственного плана. Цены реализации единицы продукции возьмем из расчетов плана маркетинга.
Qc (рп) = 9944,84/(8,30 – 5,20) = 3208,02
Qc (п) =10141,14/(8,50 – 5,36) = 3229,66
Qc (бн)= 12123,66/(9,40 – 6,73) = 4540,70
Критический объём продаж по ржано-пшеничному хлебу составит 3208 буханок, по пшеничному - 3230 буханок и по батону нарезному – 4540 буханок.
Запас финансовой прочности характеризует тот объём продаж, который позволяет обеспечить безубыточность работы в случае сокращения масштабов деятельности, и определяется по формуле:
S = (Q – Qc)/Q * 100%, где S – запас финансовой прочности в относительном выражении, %;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.