Назначение и основные характеристики двигательной установки CI,54,00. Пневмогидросхема ДУ CI,54,00. Основные агрегаты и узлы ДУ CI.54.00

Страницы работы

Содержание работы

Министерство высшего и среднего специального образования СССР

Ленинградский ордена Ленина Краснознаменный механический институт им. Маршала Советского Союза Д.Ф.Устинова        •

H.,

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ

"ИЗУЧЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ CI.54.00"

Ленинград, 1986


ОГЛАВЛЕНИЕ

1., Назначение и основные .характеристики двигательнойустановки CI.54.00

2.Пневмогидросхема ДУ CI.54.00

3., Основные агрегаты и узлы ДУ CI.54.00

3.1. Камера двигателя

3.2. Турбонасосный агрегат

3.3. Газогенератор

3.4. Основные агрегаты управления и регулирования

Работа ПГС при запуске и выключении ДУ CI.54.00.


I. НАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИCI.54.00

Двигатель CI.54.00 является первым серийным советским двигателем, выполненным по схеме с дожиганием газогенераторных газов. В газогенераторе (подогревателе) полностью газифицируется весь окислитель и часть горючего, продукты сгорания и остальное горючее подаются в камеру двигателя с целью получения максимального удельного импульса.

Двигатель СI.54.00 является высотным двигателем и используется в качестве основного в разгонном блоке летательных аппаратов, стартующих с орбиты спутников Земли, а также для глобальных стратегических баллистических ракет в качестве двигателей изменения орбиты полета и тормозного двигателя.

Основные характеристики двигателя

1.Число камер - одна в кардановом подвесе. • Компоненты топлива – О2+ керосин T-I. .

2.Зажигание - пиротехническое

4. Схема запуска-двухступенчатая без предварительной заливки насосов*

5. Способ подачи компонентов в камеру и газогенератор - насосная система подачи с центробежными насосами и радиальной турбиной»

6. Номинальная тяга с учетом рулевых сопел - 66700 Н (6600 кг).

?, Номинальный расход через ТНА: mo =14,272 кг/сек   т”г” = 5,973 кг/сек•

Номинальный расход через камеру сгорания:

m”О”кс =  14,037 кг/сек -m”Г”кс  =  .5,128 кг/сек

Номинальный расход через рулевые сопла:

m”О”рс =  0,029 кг/сек -m”Г”рс  =  .0,106 кг/сек

 Номинальный расход на наддув баков:

8. Номинальное соотношение расходов:

2. ПНЕВМОГИДРОСХЕМА ДУ С. 54.00

Двигательная установка предназначена для создания и регулирования по определенному закону в заданный промежуток времени требуемой тяги. ДУ CI.54.00 предназначена для однократного включения и выключения и работает по схеме с дожиганием газогенераторных газов при полной газификации окислителя.

Принципиальная пневмогидросхема установки представлена на рис.1. Основными элементами ДУ CI.54.00 являются:

1. Камера двигателя ( 19 ), предназначенная для преобразования химической энергии топлива в кинетическую энергию продуктов сгорания, истекающих из сопла.

2. Турбонасосный агрегат ( 8 ), служащий для подачи компонентов топлива в камеру сгорания и газогенератор (14). Основными элементами ТНА являются турбины - основная (16 ), пусковая (23 ), насосы окислителя ( 17 ) и горючего ( 16 ).

3. Газогенератор (подогреватель) ( 14), вырабатывающий рабочее тело для ТНА.

4. Агрегаты запуска и выключения ДУ:

а) блок пусковых клапанов окислителя ( 9 );

б) клапан дроссельный окислителя ( 13 );

в) блок клапанов ( 29 ) горючего камерный;

г) блок клапанов горючего газогенераторный {.22);;

д) клапан отсечной окислителя ( 11);

е) запальные устройства - камеры (20 ), подогревателя (15 ), газогенератора наддува ( 5 ), пирошашка пусковая ( 25 ), ;

ж) обратные клапана - наддува камеры (26), подачи горючего и окислителя в газогенератор наддува ( 5,10) и наддува бака горючего (6)

5. Агрегаты регулирования параметров ДУ; регулятор дроссель системы соотношения компонентов (ГСК) ( 30 ) с электроприводом (31 } регулятор давления горючего, подаваемого в подогреватель ( 32 ), реле давления ( 21).



6. Газогенератор наддува ( 4 ), предназначенный для выработки рабочего тела для наддува бака горючего и работы рулевых двигателей (27).

7. Рулевые камеры {27 )с электроприводами (28 ). Для очистки компонентов и регулирования расходов в магистралях устанавливаются фильтры ( 1 ) и дроссельные лайбы ( •2 )•


3. ОСНОВНЫЕ АГРЕГАТЫ И УЗЛЫ ДУ CI.54.00

3.1. Камера двигателя

Принципиальная схема камеры двигателя представлена на рис* 2. Камера состоит из головки ( 1 ), камеры сгорания ( 6 ) и сопла ( 9 )• Она представляет собой неразъемную паяно-сварную конструкцию, выполненную из титановых (наружная оболочка камеры и расширяющаяся часть сопла), медных (внутренняя теплонапряженная оболочка) и стальных (силовые участки головки) сплавов. Основные характеристики камеры.

1. Тяга в пустоте    - 66500 Н (6780 кг)

2. Удельный импульс в пустоте - 3345,2 м/с

3. Массовые соотношения компонентов – Укс= 2,4

4. Расходы а) суммарный     - 19,865 кг/с б) горючего      - 5,84 кг/с в) окислителя    - 14,025 кг/с

5, Давление в камере сгорания  Р = 5,36 МПа (54, 7 атм)

6. Давление на срезе сопла    Ра = 4,9 КПа (0,05 атм)

7. Давление горючего на входе в КС.   Рвх’’Г’’ = 858,3 Мпа ( 82,5 атм)

8. Диаметр критического сечения сопла Dкр = 91 мм

9. Диаметр выходного сечения сопла   Da. = 858,3 мм

10. Диаметр камеры сгорания            Dкс = 219 мм

11 Безразмерная площадь выходного сечения сопла    fa = 89

12.Безразмерная площадь камеры сгоранияfкc =  5,3 3.

13 Объем камеры сгорания  (до критического сечения) Vкс =  11,43 л

14, Приведенная длина камеры сгорания    lpпр = -Vкс/ Fкр =  1,76 м

15.. Сухая масса камеры   - 47 кг.

Похожие материалы

Информация о работе