Назначение и основные характеристики двигательной установки CI,54,00. Пневмогидросхема ДУ CI,54,00. Основные агрегаты и узлы ДУ CI.54.00, страница 2



Головка камеры состоит иэ наружного ( 2 ), среднего ( 3 ) и огневого ( 5 ) днищ, дефлектора ( 4 ), форсунок горючего ( 12 ) и окислителя ( 11 ) и соответствующих штуцеров. Между наружным и средним днищами располагается полость окислителя, между средним и огневым - полость горючего.

|    Горючее из охлаждающего тракта вначале проходит вдоль огневого днища для его охлаждения, а затем через отверстия в дефлекторе поступает в предфорсуночную полость.

Для выравнивания давления окислительного газа перед форсунками ' в полости окислителя установлена решетка ( 10) с 117 отверстиями диаметромd = 6 мм.

На головке расположено 114 струйных форсунок окислительного газа и 109 центробежных тангенциальных форсунок горючего, которые по периферии расположены на концентрических окружностях, а в ядре образуют смесительные элементы в виде окислительных сот. Применяются форсунки горючего трех типов: основная, промежуточная и малого расхода. Основные форсунки расположены в ядре потока, образуя с форсунками окислителя соты; промежуточные - расположены по периферии концентрично с форсунками окислителя; форсунки малого расхода (47 штук) образуют последний ряд периферийных форсунок и предназначены для создания пристеночного слоя горючего.

Форсунки горючего   состоят из корпуса с завальцованным донышком, припаянным к корпусу форсунки и имеют по 4 тангенциальных входных отверстия.

Форсунки окислителя выполнены в виде втулки с диаметром сопла dc = 4,5 мм.

Огневое днище и форсунки изготовлены из медного сплава № 4; наружное и среднее днища, дефлектор и штуцера - из стали Х22Н6Т.

Соединение деталей из медного сплава между собой и со стальными деталями производится путем пайки в вакууме серебряным припоем ПC М068-27-5. Соединение головки с камерой сгорания по наружной оболочке производится через биметаллическую резьбовую вставку сваркой по однородным материалам.

На головке расположены штуцера замеров давления перед форсунка-•ми окислителя и горючего и штуцер для отбора окислительного газа для наддува бака окислителя.

Камера двигателя конструктивно состоит из блока камеры ( 13 ), расширяющейся части сопла (насадка) ( 15) и вставки ( 14 ), соединяющей блок камеры с насадком.

Охлаждение камеры двигателя осуществляется горючим. Для этой цели на цилиндрической части камеры сделано 330 каналов постоянной ширины (1,01 мм), на суживающейся части сопла - 290 каналов переменной ширины, переходящих в районе критического сечения в 145 каналов шириной 1,02 мм, на внутренней оболочке выходной части сопла - 188 каналов переменного сечения с шириной от 1,19 до 2,14 мм. Ширина ребер везде постоянна и равна I мм»

Внутренняя оболочка блока камеры и часть внутренней оболочки вставки выполнены из медного сплава № 4, остальные элементы - из титановых сплавов (оболочки - ОТ-4; гофры BTI-I).

Блок камеры  представляет собой паяную конструкцию, в которой охлаждавшая жидкость проходит по фрезерованным пазам. После пайки блок камеры разрезают по цилиндрической части и вваривают два пояca завесы. Питание поясов завес производится из охлаждающего тракта. Кольца завес изготовлены в виде медно-титановых вставок, состоящих из медного кольца с фрезерованными ребрами и титанового кольца, подача жидкости в камеру осуществляется с закруткой для лучшей организации защити стенок.

Конструкция вставки принципиально аналогична конструкции блока камеры. Сопло выполнено с угловым входом, степень расширения сопла Ркс/Ра= 1000. Начиная с диаметра 411 мм наружная и внутренняя оболочки сопла выполнены из титанового сплава, что приводит к выигрышу в массе сопла. Охлаждающий тракт в этой части сопла выполнен при помощи четырех (по длине) гофрированных проставок. В начале последнего гофра по его впадинам заложены вкладыши из проволоки диаметром ,2 мм. Горючее подается в коллектор ниже вкладыша через косые прорези и далее по наружным впадинам гофра - до среэа сопла. Затем компонент поступает в охлаждающий тракт через нижние каналы последней секции гофра.