Турбина - радиальная центростремительная, работающая на подогретом кислороде, степень парциальности •e,= I, раоотает при высоких давлениях рабочего тела ( Р = 10,4 МПа) с большим противодавлениенинм ( Pвых= 7,62МПа). Осевое усилие, возникающее на. колесе турбины, уравновешиваются осевыми усилиями на крыльчатках насоасов за счет уплотнений, установленных на разных диаметрах.
Турбина состоит из корпуса с подводящим коллектором и сопловым аппаратом (8), колеса турбины ( 9 ), фланца с лабиринтным уплотнением и выходного патрубка ( 7 ). Колесо турбины имеет 16 лопаток. Фрезерованные лопатки соплового аппарата соединяются с корпусом посредством пайки.
| Сферическая крышка турбины является жестким элементом конструкции,! 'работающим в условиях кислородной среды, высоких температур и давлений; является элементом силовой схемы двигателя, передающим нагрузку от ТНА и газогенератора на камеру двигателя. > Полость турбины с высоким давлением отделена от полости насоса окислителя разделительной полостью и системой уплотнений. Кислород, отбираемый из диффузора насоса, по трубке поступает в разделительную полость, давление в которой выше давления в турбине. Из разделительной полости часть кислорода идет через плавающее кольцо и подшипник на вход в насос, а часть - в турбину, где газифицируется и Смешивается с горячим газом. Для исключения попадания жидкого кислорода в полость турбины в момент захолаживания насосов, в разделительной полости, помимо плавающего кольца поставлена фторопластовая манжета.
Вал ТНА изготовлен из стали ЗОХН2МФА. Для сцепления с турбостартером на торце вала имеется три храповых зубца. Вал ТНА установлен на двух радиальных подшипниках, один из которых охлаждается жидким кислородом из разделительной полости, а второй смазывается и охлаждается керосином, подводимым из полости высокого давления насоса горючего, количество керосина лимитируется жиклером.
Сборка ТНА осуществляется без применения смазки с обезжириванием.
. Пусковая турбина (пороховой пиростартер) служит для раскрутки IHA в пусковой период и представляет собой отдельное пусковое устройство с собственной ходовой частью. На валу на шпоночном соединении находится пусковая осевая активная одноступенчатая турбина ( 16 ), рабочим телом которой являются пороховые газы. Для предотвращения попадания пороховых газов во входную полость насоса горючего установлена фторопластовая манжета.
Стыковка турбостартера с ТНА осуществляется через фланцевое соединение, крутящий момент на вал ТНА передается через храповое устройство, в момент обгона основной турбиной вала стартера храповик отжимается внутрь стартера, при помощи заглушки храповик фиксируется в отжатом положении.
Рабочее тело образуется при сгорании пороховой шашки ( 14) -|одноканальной с тремя центрирующими зигами, она размещается в камере, соединенной с сопловым аппаратом турбостартера, в осевом направлении фиксируется пружиной. Герметизация камеры осуществляется мембраной ( 15 ), расположенной в закритической части сопла. В крышке пусковой камеры устанавливаются воспламенитель ( 13 ) и пиропатрон
( 14 ).
Для исключения разгона турбины стартера при расцеплении, по команде открытия клапанов на главную ступень срабатывает клапан сброса , в результате - давление в пусковой камере сбрасывается и происходит срыв горения пороха. . '
3.3. Газогенератор ( ГТ ) ' :'
Принципиальная схема газогенератора (подогревателя) представлена на рис. 4.
Газогенератор служит для образования рабочего тела для привода ГНА. Рабочее тело после ТНА поступает на дожигание в камеру даигателя. ./
Основные характеристики газогенератора
I. Давление в камере Рк = 10,2 МПа (104,5 атм)
2. Температура газа за подогревателем Т = 093 К
3. Соотношение компонентов топлива У =58
4. Суммарный расход 14,52 кг/с
5. Неравномерность поля температур +-50Яс
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.