Усилие тяги снимается с цилиндрической оболочки камеры через бандаж, к которому приварены две опоры, имеющие пазы для установки рамы. Тяга камеры через валики, входящие в отверстия опор и подшипники передается на раму двигателя.
3.2. Турбонасосный агрегат
Принципиальная схема турбонасосного агрегата представлена на рис 3. ТНА состоит из насоса горючего ( 12), насоса окислителя (11 ), основной ( 10 ) и пусковой ( 1 ) турбин.
Основные характеристики ТНА
- Турбина
I. Рабочее тело O2-газ
2. Давление газа на входе Рвх = 10,4 МПа (106,5 атм)
3. Давление газа на выходе Рвых = 7,62 МПа (77,7 атм)
4. Температура газа на входе Tвх = 690 К
5. Температура газа на выходе Твых = 650 К
6. Расход газа 14,59 кг/с
7. Число оборотов п. = 24000 об/мин
Насос окислителя
1. Рабочая жидкость O2-газ
2. Температура рабочей жидкости Т O2-Ж; = - 181,5 °С
3. Плотность r O2-Ж •= 1129 кг/м3
4. Число оборотов n = 24000 об/мин
5.Производительность 14,33 кг/с
'6. Давление на входе Рвх=0,44 МПа (4,5 атм)
7. Давление на выходе " Рвых = 14,8 МПа (151 атм)
8. Потребная мощность N,. =• 348квт
9. Утечки O2-ж через дренажный штуцер 10 г/с
Насос горючего
I. Рабочая жидкость керосин T-I
2. Температура жидкости Тж = -1°С ;
3. Плотность r = 834 кг/м3
4. Число оборотов n = 24000 об/мин
5. Производительность 5,99 кг/с
6. Давление на входе Рвх = 0,196 МПа (2,0 атм)
7. Давление на выходе Рвых = 13,5 МПа (138 атм)
8. Потребная мощностьN =181 квт(246 л.с.) и/"
9. Утечки не более 10г/с
Масса ТНА 24,5 кг
Насос горючего - центробежный лопастной со шнековым преднасосом, установленным непосредственно перед крыльчаткой. Насос состоит из корпуса ( 3 ), центробежного колеса ( 5 ), осевого преднасоса (4 ), входного патрубка ( 2. ) и системы уплотнений.
Корпус и входной патрубок изготовлены из сплава АЛ4, на патрубке имеется фланец для крепления пусковой турбины и прилив для установки датчика числа оборотов. t
Колесо имеет 6 основных и 6 дополнительных фрезерованных лопатой , закрытого типа. Осевой преднасос выполнен из сплава Д16 и имеет неравномерный шаг спирали.
| Уплотнение полости высокого давления осуществляется плавающими втулками из бронзы БрОС-Ю-Ю свободноцентрирующимися на уплотнительных поясках колеса с диаметральным зазором d= (0,12-0,15) мм. Уплотнение полости низкого давления как со стороны пусковой турбины, так и со стороны насоса окислителя осуществляется системой .уплотнений, состоящей из импеллера и фторопластовой манжеты. Гарантированное поджатие манжеты к валу обеспечивается резиновым кольцом, | являющимся упругим элементом манжетного уплотнения. Такая комбинированная манжета не теряет натяга на валу при хранении и обеспечивает надежную работу при вращении ротора. За уплотнительными полостями находятся дренажные, горючее, попадающее в них, отводится за борт изделия.
Насос окислителя по конструкции аналогичен насосу горючего, но его корпус ( б ) сварной (из стали ЭЙ 654) и составляет единое целое с корпусом турбины. Уплотнительные кольца в полости высокого давления установлены на разных диаметрах за счет чего происходит -разгрузка подшипника от осевого усилия, возникающего на колесе турбины. ?
Колесо насоса имеет 8 лопаток.
- Турбина par-положена консольно со стороны насоса окислителя.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.