Рис. 4.1. Зависимость допускаемой массы автопоезда, т, от интервала движения (мин) и толщины льда h (cм)
В процессе эксплуатации трассы основные виды работ связаны с очисткой ее от заносов, поддержанием необходимой ширины проезжей части, заливкой трещин, а также улучшением сцепления путем уплотнения снежного покрытия. Подсыпка песка может понадобиться при въезде на береговой участок трассы.
На трассе следует оборудовать 10 опорных пунктов: Потапово (100 км от Дудинки), Игарка (260), Курейка (422), Туруханск (555), Верещагино (705), Верхне-Имбатское (860), Бахта (964) или Мирное (984), Бор (1100), Ворогово (1200), Ярцево (1273). Расстояние между пунктами — от 73 до 166 км, время движения автотранспорта — от 2 до 4,5 час. Зона ответственности каждого пункта распространяется примерно до половины участка в южном и северном направлениях.
Техническое обеспечение каждого опорного пункта включает в себя два трактора с набором устройств для выполнения работ по очистке трассы, автомобиль УАЗ и снегоход типа “Буран”. Штат опорного пункта должен включать в себя мастера, двух водителей и повара-уборщицу.
Кроме того, необходим “центральный“ аппарат управления и эксплуатации трассы. Результаты ориентировочных расходов на содержание обслуживающего контингента приведены в таблице.
Таблица 4.1
Расчет фонда зарплаты на содержание трассы
Подразделение |
Количество, ед |
Фонд зарплаты за месяц, тыс. руб. |
Администрация трассы |
3 |
150 |
Служба главного механика |
5 |
200 |
Служба главного гидролога |
3 |
100 |
Диспетчерская служба |
10 |
350 |
Служба связи |
3 |
100 |
Бухгалтерия |
3 |
100 |
Контингент опорных пунктов |
40 |
1000 |
Итого |
57 |
2000 |
Этот же контингент может быть занят на ремонтно-восстановительных работах. Кроме того, необходимо учитывать отпуска и отгулы. Учитывая тот факт, что зарплата в транспортных организациях составляет примерно одну треть расходов, общую стоимость обслуживания трассы можно определить в 100 млн. руб, или 80 тыс. руб. на каждый километр трассы.
При грузопотоке 100 тыс. т и средней себестоимости 4000 руб/т общие затраты на перевозку (без стоимости содержания трассы) составят 400 тыс. руб. Таким образом, затраты по обслуживанию трассы могут составить 20-25 % чистых транспортных расходов.
5. Определение объемов и стоимости строительных работ
Опыт строительства ледовых переправ показывает, что для этого выполняются следующие работы:
очищение будущей трассы от снега;
очищение трассы от торосов;
выравнивание и уплотнение снежного покрова;
повышение прочности ледового покрытия.
В опорных пунктах необходимо иметь набор съемных приспособлений для проведения автотракторной техникой работ по очистке трассы от снега и торосов, намораживанию ледового покрытия и т.д.
Для подготовки береговой трассы Ярцево-Бор необходимо выполнить изыскания на стадии технорабочего проекта в следующем примерном виде:
изучение топографических карт и материалов аэрофотосъемки ;
визуальное наблюдение трассы с вертолета;
инженерно-геологическое обследование участка будущей трассы;
разработка вариантов конструктивно-технологических решений проектируемой трассы (маршрут, тип насыпи и т.д.);
разработка технорабочего проекта.
Изыскания можно провести в течение одного летнего сезона с обработкой результатов и подготовкой технорабочего проекта в течение зимнего периода.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.