Этот же вывод подтверждается расчетом срока окупаемости инвестиций в строительство дороги Ярцево-Бор, закупку автотранспорта и строительство гаражей (табл. 6.3).
Таблица 6.3
Срок окупаемости инвестиций
Расчет-ный |
Стоимость, млн. руб. |
Экономия те -кущих издер- |
Срок окупаемо- |
||
грузо-поток |
трассы |
автомобилей |
инфраструк-туры |
жек на перевозку, млн. руб. |
сти, лет |
100 |
150 |
336 |
68 |
610 |
0,90 |
200 |
150 |
672 |
134 |
1420 |
0,67 |
300 |
150 |
1008 |
200 |
2180 |
0,62 |
400 |
150 |
1344 |
270 |
2940 |
0,60 |
500 |
150 |
1680 |
336 |
3700 |
0,59 |
Экономия издержек рассчитана по сравнению с авиаперевозками. Авиатариф на расстояние, эквивалентное трассе Лесосибирск-Дудинка, принят равным 10000 руб/т. Затраты на строительство гаражей и других объектов инфраструктуры приняты в размере 200 тыс. руб. на один автомобиль.
В перспективе себестоимость перевозок по трассе станет сопоставимой с себестоимостью перевозок по СМП.
Заключение
Существуют важные социально-экономические и стратегические предпосылки создания зимней трассы Лесосибирск-Дудинка.
Наиболее рациональным вариантом трассы представляется продолжение существующей автодороги Лесосибирск-Ярцево до пункта Бор с дальнейшим следованием транспортных средств по руслу реки Енисей.
Тип транспортного средства: грузовой автомобиль типа КАМАЗ с прицепом общей грузоподъемностью 8-16 т. Эксплуатация автомобилей с загрузкой 8 т возможна при толщине льда 46 см и выше, 16 т — свыше 70 см.
Скорость транспортных средств, принятая в расчетах (36 км/ч), позволяет пройти трассу в одном направлении за двое суток. Общее время цикла (оборота) составляет 7 сут.
Пропускная способность трассы теоретически может составлять несколько тыс. т/сут, однако реально ограничена требованиями по соблюдению безопасного интервала движения и загрузки транспортных средств.
Для обслуживания трассы следует создать 10 опорных пунктов. Штат обслуживающих трассу работников составляет 57 чел, ежегодные расходы по их содержанию 100 млн. руб.
Стоимость строительства трассы Ярцево-Бор протяженностью 150 км составит 150 млн. руб.
Освоение расчетного объема перевозок (500 тыс. т) возможно в течение 5 лет. Капвложения в автотранспорт составят 1 млрд. 680 млн. руб. Общие расходы на перевозки при достижении расчетного объема 1300 млн. руб. Общая себестоимость снизится с 4400 до 2600 руб/т. Срок окупаемости инвестиций не больше года.
Список использованных источников
1. Бутягин И.П. Прочность льда и ледяного покрова. — Новосибирск, 1966
2. Герасимов В.Н. Исследование эффективности транспортного использования рек Сибири в зимний период. Автореф. дисс... канд. техн. наук. — Горький, 1966
3. Донченко Р.В. Ледовый режим рек СССР. — Л., 1987
4. ЕНиР. Сборник Е17. Строительство автомобильных дорог. — М., 1989
5. Ледотермичекий режим рек Сибири и его изменение при строительстве ГЭС. — Новосибирск, 1963
6. Пособие по проектированию земляного полотна автомобильных дорог на слабых грунтах. — М., 1989
7. Телов В.И., Кануков И.М. Наплавные мосты, паромные и ледяные переправы. — М., 1978
8. Ухов Г.А. Приближенные экспериментальные методы расчета толщины льда на ледяных переправах// Сибирский научный вестник. Выпуск 1. — Новосибирск, 1997 — С. 199-202.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.