Строительство трассы ведется в соответствии с нормами и правилами строительства автомобильных дорог. Укрупненный состав работ может быть указан в следующем виде:
прокладка просеки, освобождение будущей трассы от леса и кустарника;
выравнивание основания трассы;
подсыпка гравийных и щебеночных материалов и их разравнивание;
укатка основания трассы самоходными катками.
Конкретный объем и сроки работ зависят от состояния местности, по которой пойдет трасса. Ориентировочно можно принять норматив устройства основания 1 км/сут. В таком случае при надлежащих организации и оснащении работ строительство участка Ярцево-Бор может быть выполнено с мая по ноябрь.
Если изыскательские работы будут закончены в 1 квартале 2004 года, то к началу ледостава 2004 года трасса Ярцево-Бор может быть пущена в опытную эксплуатацию.
С учетом возможного строительства мостовых переходов ориентировочная стоимость строительства трассы Ярцево-Бор составит 150 млн. руб, или 1 млн. руб на км трассы.
6. Рекомендации по срокам и стоимости выполнения работ
Сроки и ориентировочная стоимость работ приведены в табл. 6.1.
Таблица 6.1
Сроки и стоимость работ
Вид работ |
Сроки |
Стоимость, тыс. руб. |
Изыскательские работы на трассе Ярцево-Бор |
июнь 2003 г. — март 2004 г. |
5000 |
Изыскательские работы на трассе Бор-Дудинка |
декабрь 2003 г. — март 2004 г. |
3000 |
Строительство трассы Ярцево - Бор |
май 2004 г. — ноябрь 2004 г. |
150000 |
Подготовка трассы Бор-Дудинка |
ноябрь-декабрь 2004 г |
1000 |
Опытная эксплуатация трассы Лесосибирск-Дудинка |
декабрь 2004 г. — март 2005 г. |
1000 |
Итого |
160000 |
Освоение проектного объема перевозок (500 тыс. т) возможно в течение 5 лет (табл. 6.2).
Общие капвложения в транспорт составят по нынешним ценам 1 млрд. 680 млн. руб. (при цене нового КАМАЗа 1 млн. руб). Общая себестоимость перевозок снижается с увеличением объема перевозок, поскольку доля постоянных издержек по содержанию трассы в общих издержках с ростом перевозок снижается. Однако разница в себестоимости при объемах перевозок в 200 и 500 тыс. т составляет немногим более 10 %.
Таблица 6.2
Расчеты по достижению проектной мощности трассы
Год |
Объем перево-зок, тыс.т |
Частота, 1/сут потребность, ед |
Ежегодные капвложения в транспортные средства, тыс. руб. |
Общие расходы на перевозку и содержание трассы, тыс. руб. |
Себесто-имость перевозок, руб/т |
2005 |
50 |
24/168 |
168000 |
220000 |
4400 |
2006 |
100 |
48/336 |
168000 |
340000 |
3400 |
2007 |
200 |
96/672 |
336000 |
580000 |
2900 |
2008 |
300 |
144/1008 |
336000 |
820000 |
2733 |
2009 |
400 |
192/1344 |
336000 |
1060000 |
2650 |
2010 |
500 |
240/1680 |
336000 |
1300000 |
2600 |
Объем перевозок, равный 200 тыс. т, можно считать пределом рационального использования зимней трассы Лесосибирск-Дудинка. Следует наряду с развитием зимних перевозок шире практиковать завоз грузов на годовое потребление в летний период.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.