1. Цель, задачи, объекты и принципы учета товаров и тары в орг-циях оптовой торговли. Торговля – это предпринимательская деят-сть торговых орг-ций и ИП в основе, которой лежат отношения пр-твенных перерабатывающих или приобретающих товаров, а также по выполнению работ, оказанию услуг связанных с продажей товаров. Цель торговли- купля-продажа товаров и обслуживание покупателей. Товар – это вещь, предназначенная для продажи. Торговая орг-ция – это субъект предпр-ой деят-ти осущ-ющий один или несколько видов торговли товарами им не произведенными. Цель б/у в торговле- полная и достоверное отражение информации характер-щей хоз-ную деят-ть торговых орг-ций. Задачи б/у товаров и тары : 1.Контроль за движением товаров и тары за соблюдением дисциплины цен, за соблюдением закон-ства, за сохранностью ТМЦ. 2.Правильности документ-ного оформления хоз.операций. 3.Достоверность учета товаров т/о и выручки от реализации. 4.Своевременности оформления показателей о работе орг-ций. Основными показателями работы торговой орг-ции является: оптовый т/о и прибыль. Основными объектами б/у являются: * виды средств (активы: товарные запасы, ден.ср-ва, Дт.задолж., расходы на реал-цию(издержки); * источники ср-ств (пассивы: прибыль не распределенная, фонды, Кт. задолж., доходы); *показатели хоз-ной деят-ти (выручка от реал.товаров, валовая прибыль, внереал.доходы и расходы, операц. доходы и расходы, прибыль(убытки) отч.периода, отчет о прибылях и убытках). Принципы: - матер.ответст-сть за ТМЦ; - докум-го оформления хоз.операций; - периодической отчетности МОЛ, формы и сроки кот. устан-ет админ-ция орг-ций в зависимости от применяемой формы б/у, документооборота и др; - использования в учете денежного и натурального измерителей (натурально-стоимостной и стоимостной учет); -выбор учетной цены(ОЦ, фиксированным розничным Ц, по контрактным ценам с учетом расходов по приобретению;- определение момента признания выручки(по моменту отгрузки и по моменту оплаты). Соблюдение всех принципов позволит четко и правильно организовать б/у в орг-циях оптовой торговли.
2. Порядок ц/о на товары и тару в орг-циях оптовой торговли. Орг-зация контроля за ценами. Цена –явл-тся важнейшим инструментом упр-ния и экон-ким регулятором коммер. орг-ции, должна обеспечить возмещение затрат и образование прибыли. При устан-нии цен на товары орг-ции исходят из ценовой политики. Гос-во контр-ет процесс форм-ния цен, а по некоторым тов-м и регулирует их. Цены в РБ:-регул-мые, -предельные -отпускные и свободные цены. Регу-мые цены прим-тся на товары, занимающих доминирующее положение на рынке товаров и услуг. Предельные ОЦ- регул-ся Минэкон. РБ. Свободные цены (СЦ) форм-ся под влиянием спроса и предложения, но с учетом затрат и уровня рентаб-ти. В системе СЦ функц-ют ОЦ, розничные и закупочные цены. ОЦ применяется в расчетах за постав-мые товары со всеми покуп-ми, за искл. населения. Бывают ОЦ изгот-ля, импортера. ОЦ (без НДС) на ГП формируют на основе с/с в соотв. с условиями поставки по дог-ру (франко-склад, франко-отпр-ния, франко-назн-ния). Термин «франко» означает свободный от оплаты. В ОЦ включ-ся все виды налогов и сборов, начисл-ых в соотв. с налог. закон-вом и прибыль. Орг-ции-изгот-ли ОЦ на товары подтв-ют плановыми кальк-ями. Товары иностранного произ-ва от зарубежных пост-ков поступают по контрактным ценам, устан-ным в договоре. НДС взимается по принципу страны назначения. На товары иност-го пр-ва, ввезенные из-за пределов РБ при расчетах, оптовые орг-ции-импортеры формируют ОЦ. В ОЦ вкл-ются: ст-ть товара исходя из контрак. цен; расх. по импорту; налоги и прибыль. К расходам по импорту отн-тся: тамож. пошлина, расх. на оформ-е тамож-х декл-й, паспортов сделок, гигиенич. экспертизу, хранение тов-в на тамож-х складах, комис-ое вознаг-ние посреднику, расходы по доставке на оптовый склад и др. Контрак. цены, устан-ые в ин.валюте, пересчит-ся в бел. рубли по офиц-му курсу НБ РБ на дату форм-ния ОЦ. Если же товары предн-ны для других целей, то ОЦ на товары иност. происх-я форм-ся суммир-ем контрак. цен, тамож. платежей, расх., связанных с доставкой до пункта назн-ния, страх-ем, оплатой услуг таможни, % по кредитам, оплатой услуг банков, вознагр-ия посреднику, с добавл-ем к перечисл-ым расх. опт. надбавки, уровень которой не должен превышать 30 %. Кальк-цию (расчет) ОЦ орг-ции опт. торговли составляют на каждую партию товаров, ввезенную из-за пределов РБ, с указ-ем статей затрат, налогов, включ. в цену. Орг-ции опт.торг. имеют право увел-ть ОЦ орг-ций изгот-лей и импортеров. К затратам, включ. в ОЦ, относятся фактич. расх. по доставке тов-в, а также расх. по фасовке товаров. При отпуске покупных тов-в покупателям применяют опт. надбавку. Опт. надбавка (не должна превышать 20% для всех оптовых продавцов), взимаемая с/х при продаже тов-в, предн-на для компенсации расх-в, и образ-ия прибыли. По соц-но значимым товар опт. надбавка с более низкими пределами. Контроль за собл-ем цен необходим для всех с/х на всем пути товародв-ния от пр-ва до конечного потребителя.Устан-ен единый порядок указания цен, надбавок и условий поставки в товар. док-тах. В интересах проведения текущего и послед-го контроля за ценами в дог-рах поставки, в ТТН-1, ТН-2 введены графы, в кот. указыв: дата и номер протокола соглас. цен, СОЦ пр-ятия изг-ля или 1-го опт. продавца импор. товаров, сумма и ставка НДС, величина опт. надбавки, ст-ть товара по ОЦ с НДС. На импор-мые товары к дог-рам приклад-ся копии грузовых тамож. деклар.При их отсутствии прим-ся санкции в соотв. с закон-вом. За нарушение закон-ва РБ о ц/о торговые орг-ции несут матер-льную отв-нность.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.